Поздно вечером в четверг, 3 марта, «Трансаэро» заявило о намерении подать иск на туроператора «Фостур ПТС». Причем не один, а два: первый – о взыскании задолженности перед перевозчиком, второй – об установлении факта мошенничества со стороны туроператора. Напомним, ранее авиакомпания объявила о расторжении договора сотрудничества с «Фостуром» с 1 марта. По ее утверждению, долги, начавшие накапливаться еще с осени прошлого года, в феврале превысили 3,3 млн долларов, из которых только 572 тысячи покрыты банковским обеспечением. Причем перевозчик уверен, что в последнее время партнер вводил его в заблуждение о фактически перечисленных денежных средствах. Им были зафиксированы поступления фиктивных платежных поручений. Разница между заявленными в «платежках» и реально полученными суммами оценивается в более чем 3 млн руб.
В «Фостуре» утверждения «Трансаэро» никак не прокомментировали. Между тем, 4 марта туроператор опроверг собственную информацию о том, что с 1 по 3 число туристы отправлялись на отдых альтернативной перевозкой, и принес извинения за недостоверные сведения. «В эти даты были лишь факты аннуляции туров, связанные с неподтверждением авиаперелета или отелей», - сообщил директор по маркетингу и рекламе группы компаний «Путешествуй!» Андрей Брянкин и добавил, что к виновному в дезинформации применены меры административного взыскания. А что же с теми 80 туристами, которых, оказывается, никуда не пересадили? В «Фостуре» уверяют, что все они все-таки улетели на «Трансаэро». Какова участь туристов, вылетающих 6 марта на Кубу, неизвестно.
Ближе к вечеру 4 марта в службу "БАНКО" позвонил руководитель саратовоского турагентства, у которого возникли проблемы туристов на Мальдивах, и сообщил, что в итоге "Фостур" полностью решил вопрос ценой в 2 млн руб. "При посещении офиса компания не произвела на меня впечатления неблагополучной", - поделился наблюдениями собеседник.