«Трансаэро» подозревают в демпинге

Действительно ли у авиакомпании нерыночные цены?

13.10.2015, 14:03
4611
«Трансаэро» подозревают в демпинге

Анализируя причины финансовых трудностей «Трансаэро» в интервью «Коммерсанту» от 12 октября, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в числе прочего упомянул и о «дешевых билетах», которые поступали на рынок от проблемного перевозчика.

Некоторые наблюдатели считают этот тезис спорным. В частности, упоминают о прошлогодних распродажах на дальнемагистральных маршрутах у самого «Аэрофлота». Так, в зимнем сезоне-2014, у нацперевозчика можно было приобрести билеты Москва – Бангкок – Москва в среднем за 24 тыс. руб. на большинство дат, за исключением Нового Года и каникул. Проводились привлекательные для пассажиров скидочные акции и по Мальдивам, и по многим другим направлениям.

Между тем, один из авиаэкспертов, знакомый с предварительными результатами проверки внутренней документации «Трансаэро» (инициирована авиавластями), утверждает, что предположения о заниженных тарифах этого перевозчика небезосновательны. Менее года назад, когда оборотка начала падать в связи с кризисом, компания стала изобретать способы как сделать свою цену более привлекательной. «При прямых продажах в офисе или через сайт, начиная с ноября прошлого года, «Трансаэро» не брала с клиентов топливный сбор. За счет этого дисконта, средняя цена билета на регулярных рейсах была иногда на 12 тысяч рублей дешевле, чем у конкурентов», – рассказал TourDom.ru эксперт. Такое поведение компании неоднократно обсуждалось в профессиональном сообществе турбизнеса, партнеры-туроператоры жаловались на то, что их блочные цены проигрывают клиентским тарифам перевозчика. Использовались разные виды спецпредложений для прямых потребителей, с которыми было трудно конкурировать как блочникам, так и агентам авиакомпании.

Наблюдатели полагают, что в отличие от других перевозчиков, доля мест на бортах «Трансаэро», продаваемая со скидками, была значительно выше именно в последние месяцы – с середины лета, причем дешевые билеты продавались с большой глубиной: «Антикризисная стратегия компании заключалась в наращивании продаж за счет большого дисконта, этим частично компенсировался недостаток оборотных средств, но одновременно генерировался убыток на будущее банкротство».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!