«Трансаэро» ответила на высказывания в СМИ руководителя своего профсоюза о том, что в авиакомпании якобы снижены зарплаты летного состава. В пресс-релизе перевозчика, распространенном 15 июля, приводится заявление от имени «Совета командиров кораблей».
«У пилотов «Трансаэро» крайнее недоумение вызвало появление в социальных сетях и отдельных СМИ заявлений одного из бортпроводников о том, что зарплата рядовых пилотов в нашей авиакомпании в последнее время снизилась более чем на 40%, — указано в пресс-релизе. Заявления лидера профсоюзной ячейки названы не соответствующими действительности, «дезинформационными» и «провокационными», направленными на «нанесение максимального ущерба авиакомпании».
Отметим, что жалоба профсоюза «Трансаэро» в госинспекцию по труду и транспортную прокуратуру была подана почти месяц назад. РБК сообщала об этом факте еще 18 июня. Помимо снижения зарплат у пилотов и бортпроводников, председатель профсоюза Дмитрий Савишин сообщал о «грубом и неоднократном нарушении сроков выплат зарплат». Почему же руководство перевозчика ответило на претензии только сейчас? Эксперт, знакомый с ситуацией, высказал на условиях анонимности такую версию: изначально конфликт планировали урегулировать внутри трудового коллектива, но на днях профсоюз «Новопроф», действующий в авиакомпании, пригрозил публичным пикетом. После чего и было решено выпустить пресс-релиз с разъяснениями для общественности.
Оценивая текущее экономическое состояние российских авиаперевозчиков, эксперты приходят к выводу, что требования о повышении зарплат сейчас нельзя назвать конструктивной позицией. «Падение пассажиропотока на международных линиях составляет около 30%. В этих условиях авиакомпании вынуждены тысячами сокращать штат. Поэтому сотрудникам следовало бы думать о повышении эффективности работы, о том, как сохранить свои авиакомпании, а не пытаться отжать как можно больше денег. Альтернатива — просто оказаться на улице», — говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
Возвращаясь к «Трансаэро», добавим, что по данным, приведенным «Известиями», долг перевозчика перед кредиторами на конец первого квартала 2015 г. (исключая обязательства по финансовой аренде) составил 67,6 млрд руб. Ведутся переговоры о реструктуризации. Чистый убыток по МСФО за 2014 г. — 14,4 млрд руб. Прибыль в 788 млн руб., изначально показанная по итогам 2013 г., впоследствии также была переоценена до убытка в 13,3 млн руб. По мнению экспертов, финансовое положение «Трансаэро» соответствует общему для российских перевозчиков неблагоприятному тренду. При этом авиакомпания пользуется определенной поддержкой от государства — в конце 2014 г. правительство предоставило ей госгарантии на 9 млрд руб. для получения целевого кредита от ВТБ.