Авиакомпания «Трансаэро» обзавелась новым сервисом: с 1 июня на ее сайте появился раздел по продаже турпакетов. Причем турагенты обратили внимание на то, что пользователи фактически переадресуются в систему бронирования партнера перевозчика — туроператора «Библио Глобус». Отличие в том, что на сайте «Трансаэро» доступны только те направления, по которым осуществляется перевозка самолетами авиаперевозчика.
В офисе туроператора объяснили, что фактически «Трансаэро» оказывает агентские услуги. Вознаграждение начисляется ежемесячно в зависимости от количества туров, проданных с помощью сайта перевозчика.
Наблюдатели отмечают, что цель перевозчика в данном случае — не дополнительный заработок, а повышение загрузки своих собственных бортов. Ведь летом основной пассажиропоток на пляжных направлениях вроде Турции и Египта формируют именно туристы-пакетники. Поделившись трафиком с ключевым партнером-туроператором, перевозчик помогает ему вести продажи.
На сайтах других российских авиакомпаний туры в продаже сейчас отсутствуют, хотя иностранные перевозчики нередко предлагают своим клиентам забронировать сразу и билет, и отель, так как это выгоднее.
Российские авиакомпании пока продают на сайтах отдельные услуги. Например, у « Аэрофлота» это заказ мест в отелях и прокат автомобилей.