«Трансаэро» хочет Крит, но рискует Кипром

Лоббирование интересов на одном острове может обернуться проблемами на другом

19.03.2010, 18:29
11949
«Трансаэро» хочет Крит, но рискует Кипром

В кулуарах выставки MITT одной из самых обсуждаемых тем стали попытки авиакомпании «Трансаэро» сократить количество конкурентов на критском направлении. Дескать, авиакомпания, являясь назначенным перевозчиком на линии Москва – Ираклион, направила письмо авиационным властям с заявлением, что не намерена на лето-2010 давать другим авиакомпаниям согласие на чартерную перевозку по этому маршруту.
Одной из причин действий «Трансаэро» эксперты называют необходимость «пристроить» «Боинги-747». Мол, летом на дальних направлениях перевозка сокращается, и авиакомпании нужно задействовать свои борта на других маршрутах.
Источник в Минтрансе подтвердил корреспонденту «БАНКО», что письмо от «Трансаэро» действительно получено, но напомнил, что на линии Москва – Ираклион со стороны РФ есть еще один назначенный перевозчик – «Аэрофлот». И он, узнав об инициативе конкурента, решил последовать его примеру и направил в Минтранс письмо с аналогичным содержанием, но уже по поводу рейсов в Ларнаку. А на кипрском направлении, напомним, «Аэрофлот» является единственным назначенным перевозчиком с российской стороны.
«У «Трансаэро» такого статуса нет, поэтому ее собственный рейс в Ларнаку, на который уже есть заказчик из числа крупных туроператоров, оказался под ударом», – сообщил наш собеседник. В течение 19 марта ситуацию разбирали на совещании в Минтрансе. И хотя по состоянию на вечер пятницы решение еще не было объявлено, наблюдатели уверены, что расклад по Криту останется неизменным и на маршруты допустят все желающие авиакомпании.
Например, на вопрос, насколько реальны перспективы «Трансаэро» выбить конкурентов с Ираклиона, Александр Цандекиди, генеральный директор «Музенидис Трэвел», ответил, что такой исход маловероятен. «Есть масса объективных причин, чтобы этого не произошло. Ведь в таком случае перевозчик должен удовлетворить спрос всех игроков рынка, поставить столько самолетов, чтобы хватило всем, но вряд ли это возможно». Впрочем, добавил г-н Цандекиди, если затея «Трансаэро» удастся, он будет готов им «аплодировать». Игорь Бельтюков, президент компании КАПИТАЛ ТУР, также уверен, что на Крит этим летом полетят эскадрильи самолетов самых разных авиакомпаний: «Монополии не будет, тем более что в Греции сейчас рады всем туристам», – сказал он. Тарас Кобищанов, гендиректор «Русского Экспресса», также выразил надежду, что ситуация с другими перевозчиками благополучно разрешится, но добавил, что неясно, каким образом «Аэрофлот» будет реализовывать свои объемы по Криту, поскольку на электронных торгах лотов по Ираклиону не было.
Судя по тому, что партнеры «Аэрофлота» уже получили извещение об организации дополнительных рейсов в Ларнаку и Ираклион, блоки мест будут продаваться в порядке общей очереди.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!