С 13 июня на тосканском направлении (Италия) появятся сразу два чартера. Один, из Москвы в Пизу, ставит «Тур Парад» с ORENAIR на «Боинге-737», второй, в Гроссето, – «Джет Тревел» (аэропорт между Пизой и Римом) с «Аэрофлотом» на А-319. В прошлом сезоне был всего один рейс в Тоскану на «Боинге-737» «Оренбургских», «Джет» летал на нем вместе с «Тур Парадом». На этот раз их пути разошлись.
Между тем, по мнению наблюдателей, такое количество перевозки избыточное. «Это риск для консолидаторов. Ведь из Тосканы не удастся сделать массовое направление. Там не очень развита туристическая инфраструктура, небольшой номерной фонд, и главное – высокие цены», – отмечают эксперты. «Можно продавать туры в Тоскану, но только в качестве индивидуальных, – добавляет Любовь Чистякова, исполнительный директор «Мондо Турс». – А в массовом порядке туристы поедут, скорее, в Римини, более дешевый регион, где к тому же развитая инфраструктура. Поэтому нецелесообразно поднимать два чартера в Тоскану». Привлекательно выглядит и Сицилия. Напомним, недельный тур на остров недавно можно было найти по цене 299 евро.
Впрочем, «Джет» позиционирует Тоскану именно как бюджетное направление и предлагает на первые вылеты недельные пакеты с проживанием в 3* за 399 евро, а на весь сезон в апартаментах 3-4* за 499 евро. «От Гроссето можно быстро добраться до юга Тосканы, где находятся более экономичные курорты, чем на севере. А мы в этот кризисный год делаем ставку именно на них», – говорит Максим Приставко, заместитель гендиректора «Джет Тревел». «Тур Парад», напротив, предлагает недельные пакеты от 4000 евро в гостиницах 5*. Но руководители компании тоже не сомневаются в успехе. По мнению Алексея Бабушкина, заместителя гендиректора, состоятельных клиентов в России немало.