Типовой договор турагентства с туристом вызвал недоумение на рынке

На розницу взвалили всю ответственность за турпродукт

14.04.2017, 19:05
13775
Типовой договор турагентства с туристом вызвал недоумение на рынке

Минюст зарегистрировал приказ Минкульта о типовом договоре (между туроператором и туристом и турагентом и туристом). Документ опубликован на сайте правовой информации 13 апреля. По мнению опрошенных порталом TourDom.ru экспертов, он вызывает много вопросов. Особенно в части договорных отношений между турагентом и туристом.

«Договор содержит очевидные ошибки, – прокомментировал порталу TourDom.ru юрист Александр Байбородин. – Например, турагент «обязуется обеспечить оказание Заказчику комплекса услуг, входящих в туристский продукт». Кроме того, все претензии по договору почему-то предъявляются турагенту. Это вступает в противоречие с законом «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которому ответственность за это несет туроператор. Также в документе нет фразы «иные условия определяются по согласованию сторон», которая есть в ФЗ. Если толковать опубликованный текст буквально, то все турфирмы обязаны работать по этому шаблону».

По последнему утверждению мнения юристов разделились. Некоторые считают, что предложенный договор – это рекомендованная форма, и проверяющие органы не будут штрафовать за несоответствие договоров типовым образцам. Но большинство специалистов уверены: документ носит обязательный характер, и любое условие, не соответствующее тексту типового договора, может быть признано ничтожным.

Турагентские сети уже обращаются к своим юристам, чтобы выработать план действий. Александр Байбородин, в свою очередь, считает, что есть разные варианты исправления ситуации: от запросов в Ростуризм и Минюст до оспаривания документа в суде.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Ну все хана ТА. А кто даст ссылку на полную версию?
  • Вы не в магазин идете, а в Сервисный центр производителя из Китая. Другими словами за сломанную стиральную машину несет ответственность не магазин, который Вам ее продал, а производитель. И это нормально. Не нормально проблемы производителя перекладывать на плечи магазина.
  • Так в тексте есть ссылка - слово "документ". Можете в фб мне написать - дам ссылку.