Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Техника не виновата?

Б-737 падают, Ил-96 - стоят, но авиакомпании верят в надежность самолетов

06.09.2005, 18:58
   5 сентября в Индонезии разбился пассажирский самолет Боинг-737, рухнув на жилые кварталы. Спустя сутки другой лайнер этого типа, вылетевший из Медана в Джакарту, совершил аварийную посадку из-за неисправности двигателя.
   Это не первые за последний месяц происшествия с Boeing данной модификации в разных странах мира. Последовала реакция и российских властей. Так, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько сообщил в ряде СМИ, что уже подготовлен запрос фирме Boeing на предмет выяснения возможных технических недоработок Б-737. Между тем, эксперты считают, что частота падений самолетов именно этого семейства вызвана не ее полетными качествами, которые вполне кондиционны, а относительно большим количеством находящихся в эксплуатации машин, помноженным на человеческий фактор. Поэтому, если учесть, что начиная с конца 60-х годов было произведено свыше 4500 самолетов Б-737 в девяти различных модификациях, которые летают по всему миру, число летных происшествий и катастроф с их участием, лишь кажется высоким. «В авиации подобные происшествия чаще всего происходят из-за нарушения жестких регламентов, связанных с подготовкой и осуществлением самого полета, – сказал Сергей Быхал, директор по PR а/к «Трансаэро». – А если говорить о последней катастрофе, то стоит принять во внимание, что рейс выполнялся индонезийской авиакомпанией Mandala, занесенной в «черный список» у себя в стране».
   По данным упомянутой Службы по надзору, сейчас в России самолетами Боинг-737 владеют четыре авиакомпании. Одна из них, «КД-Авиа», в нынешнем году взяла в лизинг четыре самолета и планирует пополнить парк еще пятнадцатью. Анастасия Вольнова, представитель пресс-службы перевозчика, заявила, что по летным качествам и техническим характеристикам Боинг-737 предпочтительнее отечественных судов.
   Речь, в частности, и об авиалайнерах Ил-96-300, полеты которых были приостановлены 22 августа в связи с обнаружением дефектов в тормозной системе (см. новости от 22.08). Примечательно, что дефект был обнаружен на одном из самолетов, входящих в президентский авиаотряд и именно из-за этого борта "пострадали" его близнецы, перевозящие обычных пассажиров. По последнему заявлению руководства Федерального агентства по промышленности, после того, как тотальная проверка завершится и выявленные недостатки будут устранены, самолеты вернутся в строй. В пресс-службах а/к «Красэйр» и «Аэрофлот», являющихся держателями их парка, назвать точную дату возобновления полетов на Ил-96-300 не смогли, ссылаясь на отсутствие объективной информации. Предположительный срок – конец сентября.

Обсудить новость

Ещё по теме