Потом речь зашла о случаях отказа от страховых выплат: в адрес редакции пришло много вопросов с просьбой разобрать конкретные случаи. Как выяснили собеседники, страховщики вправе отказать в случаях, когда клиент совершает поездку с целью получения медицинских услуг (страховое мошенничество), нарушает правила страхования (например, находится в алкогольном, наркотическом, токсическом опьянении), наносит ущерб здоровью при попытке самоубийства. Также не принимаются претензии, возникшие в результате участия туриста в гражданских волнениях, бунтах, войнах.
Особый случай – обострение хронических болезней, ведь в договорах есть пункт, что претензии, возникшие в результате хронических заболеваний, не оплачиваются. «Если человек гипертоник (страдает повышенным давлением), а это 80% пожилых людей, то нельзя по страховке получать плановые медицинские консультации, – подчеркнула г-жа Болдовская. – Но если у него внезапно случился гипертонический криз, то страховая компания покроет вызов скорой помощи для снятия острого состояния». Еще одним важным вопросом была технология оплаты страхового случая. Тут возможны два варианта: застрахованный пользуется услугами сервисной компании, либо платит самостоятельно, а затем получает возмещение. Принять участие в дальнейшем обсуждении темы вы можете здесь.