Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Техническая виза

Российские а/к к досмотру готовы

29.07.2005, 19:00
   С 1 января 2006 года вступают в силу специальные требования к техническим характеристикам самолетов, совершающих рейсы в страны Евросоюза. Под ограничения попадают воздушные судна, не оборудованные системой раннего предупреждения близости земли, а также без установленного аварийного радиомаяка системы «КОСПАС-CAPCAT». Об этом ИС «БАНКО» рассказал ведущий инженер а/к ВАСО Леонид Зелькин. Таким образом, парки некоторых российских авиакомпаний, использующие отечественные Ту и Илы на европейских маршрутах, ожидает переоснащение.
   Однако в основном перевозчики давно подогнали свои самолеты под соответствующие стандарты. Так, Ирина Данненберг, начальник пресс-службы «Аэрофлота», сообщила, что у них все машины уже оборудованы в соответствии с требованиями ЕС. Такая же ситуация в «Континентальных авиалиниях», подтверждает коммерческий директор а/к Надежда Савина. Готова к новым правилам и «Сибирь», где, по словам представителя PR-службы Ильи Новохатского, заранее предчувствовали грядущие требования и буквально месяц назад привели в соответствие с ними последний борт.
   А в а/к ВАСО переоснащение идет полным ходом. «Аварийными маяками наши самолеты постепенно оборудуются, – сказал Леонид Зелькин. – Осталось всего несколько бортов, на которых они не установлены в силу того, что мы пока не знаем, будут ли они летать у нас. А вот система предупреждения ждет своего часа, на нее мы пока не получили необходимую техническую документацию».
   На установку системы затрачивается в среднем неделя. Но авиакомпании не спешат «выдергивать» из рейсов борта, а с целью их переоснащения используют время планового ремонта, ведь самолет приносит деньги только когда летает. Переоборудование же одного самолета, по словам Дмитрия Петраченко, представителя пресс-службы аэропорта Шереметьево, и без того выливается в крупные затраты – от 300 до 500 тысяч долларов. «Но на билетных ценах это не отразится», – считает он.
   Кстати, подобное ужесточение требований уже не первое – в 2002 году, например, ограничения коснулись бортов, не оборудованных системой предупреждения о столкновении в воздухе.

Обсудить новость

Ещё по теме