Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Тарас Демура (TUI Россия): о демпинге, стратегии конкуренции и уберизации туррынка

Из первых рук – за счет чего туристический проект олигарха Мордашова вырос в 7 раз

19.12.2019, 10:00

19 декабря YouTube-канал «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой» пополнился новым интервью – с директором TUI Россия Тарасом Демурой. Выпуск изобилует сенсационными заявлениями. В частности, Тарас Демура подтвердил предположения источников TourDom.ru, о том, что российская структура международного холдинга TUI Group развивается своим путем, имеет большую самостоятельность. В отличие от материнского бренда здесь реализуют концепт клиентской компании через гостиничные форматы, которые мобильно адаптируют под потребности туристов, добавляя в простенькие гостиницы то, что сами клиенты считают для себя наиболее важным во время отдыха. За счет этого минимальными вложениями создается новый продукт, его туристы узнают по лейблу FUN & SUN или DAY & NIGHT. Именно эти отели дают TUI самый активный рост продаж. 

Сравнивая TUI Group и Thomas Cook, Тарас Демура, прежде всего, говорит о принципах дифференциации и вертикальной интеграции бизнеса первой компании, что создает устойчивость. При этом отмечает: «Безусловно, различия в структуре TUI и Thomas Cook кардинальные, но сказать, что TUI не находится в риске и ничего завтра не может случиться и повлиять на эту бизнес-модель, тоже нельзя, завтра может появиться какое-нибудь убероподобное решение, которое развернет полностью рынок, и надо быть к этому готовым». Из контекста разговора становится понятным, что имеет в виду глава российского TUI, – платформу, которая способна объединить турагентов, как таксистов, и на основании рейтингов распределять им клиентские звонки. Не исключено, что в TUI Россия работают над подобным решением, во всяком случае, в планах компании – стать № 1 в России. На вопрос автора канала: «У кого будете долю отбирать?» Тарас Демура отвечает лаконично: «У всех» и поясняет: «Мы растем на всех направлениях, где сосредоточены наши конкуренты, – это Турция, Кипр, Средиземноморье, Эмираты. Карибский регион не в фокусе у нас потому, что там огромная конкуренция и большой демпинг. В Азии тоже действуем избирательно: Таиланд – да, Вьетнам – не знаю».

Неоднократно в беседе поднимаются темы, касаемые влияния на бизнес TUI Алексея Мордашова, владельца «Севергрупп». Тарас Демура признается, что роль акционера колоссальна. Именно Мордашов генерирует видение, какими должны быть команда, культура бизнеса. Иногда он глубоко погружается в суть процессов, происходящих в туроператоре. «Но если бы он занимался микроменеджментом или поручил это корпорации, ничего бы не получилось». Пока же Тарас Демура констатирует, что за 3 года его работы в Москве продажи TUI Россия выросли в 7 раз. Обвинения в демпинге он отвергает, объясняя, что в турбизнесе не применима классическая система ценообразования. Поэтому «ты продаешь по той цене, по какой позволяет рынок» и, если она оказывается сильно ниже себестоимости, компания делит прессинг с поставщиками, т. е. возлагает на них расходы в части своих потерь. 

Подробнее об этом, а также о том, почему сотрудники TUI должны быть как «радиоуправляемые ракеты», кто пытался схантить самого Тараса Демуру, чем он жертвует ради карьеры, как изменились его отношения с коллегами-партнерами на Украине, как он не поддается манипуляциям – в интервью на YouTubе-канале «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой». И также в интервью в качестве бонуса – конкурс, на кону которого тур в Турцию на двоих с проживанием в одном из пятизвездочных отелей фирменной концепции TUI Россия FUN & SUN с питанием All inclusive.

Обсудить новость

Ещё по теме