![]() |
Эксперты утверждают, что основная причина кроется в увеличении вдвое портовых сборов в Питере с 1 января 2005 г. По неофициальным данным, стоимость одного захода туда возросла с 500$ до 1000$. Есть также версия, что руководители морского порта Петербурга просто стали выставлять цены в евро, в связи с чем рублевый эквивалент сбора увеличился. Однако питерские партнеры эстонского оператора от комментариев воздержались, заметив, правда, что безуспешно пытались уладить вопрос с местными властями. Впрочем, специалисты круизного рынка города на Неве не теряют оптимизма и надеются, что весной таллиннский судовладелец вернется в Петербург, тем более что он всегда был заинтересован в сотрудничестве с Россией. По мнению Сергея Соколова, директора EUC – агента Tallink и Silja Line (эстонской круизной компании), зимой портовое обслуживание всегда дорожает, а спрос падает, поэтому нет ничего удивительного в приостановке судоходной линии Tallink. «Пока закрыты все круизы через Питер, но с апреля суда операторов возобновят работу», - считает он. Между тем, как удалось выяснить «БАНКО», эстонский оператор уже сдал во фрахт некоей алжирской компании теплоход Fantaasia, на котором всегда осуществлялись рейсы в северную столицу.