Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Таиланд: операторы теряют, туристы выигрывают

Переварит ли рынок увеличивающиеся объемы воздуха?

27.12.2010, 18:41

С января значительно возрастет объем авиаперевозки из Москвы в Таиланд. При этом больше «повезет» Пхукету: по оценкам экспертов, рост ожидается на 50–60% по сравнению с декабрьскими показателями. В первую очередь это произойдет за счет «Аэрофлота», который начинает летать на остров с 29 декабря тремя еженедельными бортами. А/к «Трансаэро» тоже не дремлет: после Нового года она добавит к своим девяти рейсам в неделю еще один и меняет «Боинги-777» на более вместительные «Боинги-747». Перевозка в Бангкок увеличится тоже очень существенно: на 40–50%. «Трансаэро» добавит к имеющимся девяти рейсам еще пять, «Аэрофлот» к своим восьми рейсам – еще три.
«Есть ощущение, что рост предложения может не соответствовать спросу, – комментирует генеральный директор компании "ПАКС" Виталий Чижиков. – Пока SPO нет, но они могут появиться». Другие участники рынка высказываются более категорично. «Январь уже продается по спецпредложениям, и мест на рейсах еще много», – говорит, например, эксперт по ЮВА компании «Мегаполюс турс» Татьяна Закусилова. «На даты начиная с 9 января туры в Паттайю и на Пхукет продаются со скидками до 40–50%», – отмечает наблюдатель, пожелавший сохранить анонимность. «Скидки составляют 20–30% от стоимости билета, – уточняет директор по продажам и маркетингу "Мегаполюс турс" Виктория Кизимова. – Причем даже на новогодние туры за десять дней до вылета есть подобные скидки – это впервые. В прошлом году в это время на Новый год путевок в принципе уже не было». По словам специалистов, SPO на этом направлении стали столь массовыми, что грань между обычными ценами и спецпредложениями уже стерлась, так же, как произошло, например, по Турции.
«Если бы перевозку сократили на 20%, – подытожил директор по туризму компании "Южный Крест" Евгений Косенков, – это положительно сказалось бы на операторской рентабельности». Другой причиной неважной загрузки, помимо избытка перевозки, называют привычку потребителя к «last-minute турам», сложившуюся в период осенних SPO, – клиенты и агенты не спешат бронировать, ожидая, что цены еще снизятся.
Оптимистично настроенные эксперты все же надеются, что в январе-феврале ситуация выправится. Во-первых, это традиционный период хороших продаж, во-вторых, может сработать эффект отложенного спроса, ведь некоторые туристы перенесли свой отдых в Таиланде из-за плохой погоды, случившейся в ноябре.

Обсудить новость

Ещё по теме