Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Судебная история «Фостура» растет

Возмещения убытков у туроператора требуют и партнеры, и туристы

06.06.2011, 18:53

Активизировалась ситуация с судебными исками к туроператору «Фостур»: поданы несколько новых заявлений, начинается рассмотрение старых. Так, 24 июня в Арбитражном суде Москвы состоится первое заседание по заявлению авиакомпании «Трансаэро» о взыскании более 98 млн рублей. Как сообщалось ранее, задолженность образовалась из-за того, что вместо оплаты перевозок авиакомпания регулярно получала гарантийные письма. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте суда, рассмотрения ждут аналогичные иски еще четырех компаний: турагентства «Юнга», операторов «Музенидис Трэвел» и «Люкс Тур» и компании «Чартекс». Общая сумма их претензий превышает 8 млн рублей. Требования компании «Содис-аэро», которая предъявила иск «Фостуру» на сумму около 400 тысяч рублей, удовлетворены 13 мая. Эти деньги были перечислены ответчику в январе 2010 года по заявке на бронирование авиабилетов по маршруту Москва – Мале (Мальдивы), которые впоследствии так и не были оформлены.
Возврата средств за не оказанные услуги требуют у «Фостура» и туристы. При этом сам туроператор утверждает, что рассчитывается с теми, кто обратился в компанию. В «Фостуре» уточнили, что средства возмещаются по определенному графику, который известен всем заинтересованным лицам. Однако более конкретную информацию об их количестве сообщить отказались. Информацию о выплатах со стороны «Фостур» подтверждают и в офисе финансового гаранта туроператора, СК «Ренессанс Страхование». По словам управляющего директора по комплексному страхованию компании Елены Скуратовой, заявлений от туристов мало, и выплаты по ним не производились: туроператор сам решает возникшие проблемы.
Однако представитель четверых туристов (претензии составляют около 1 млн рублей) - гендиректор юрфиры «Система сервис» Владимир Вепренцев - рассказал, что вернуть деньги его клиентам «Фостур» обещает уже два месяца. При этом не выдает документальный отказ в предоставлении услуг. По информации юриста, возмещение получают сейчас лишь те туристы, которые сначала обращались к страховщику. Хотя раньше «Фостур» возвращал небольшие суммы (так, в марте по 70 тысяч рублей получили двое клиентов Вепренцева), но затем якобы прекратил какие-либо выплаты.

Обсудить новость

Ещё по теме