Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Страсти египетские

Более четырехсот российских туристов встретили Рождество на чемоданах

08.01.2007, 20:35

Как сообщил корреспонденту ИС «БАНКО» представитель аэропорта Домодедово, 444 туриста, вылет которых был запланирован на 23:15 рейсом UN 650 из Хургады 6 января, наконец прибыли в Москву. Вместо Боинга-747 авиакомпании "Трансаэро" в Россию уже 8 января они были доставлены двумя Боингами-767 (рейсы UN 9649 и UN 8649 в 0:00 и 3:08 соответственно). Таким образом, вылет отдыхающих был отложен более чем на сутки. Эта история активно освещалась в центральных СМИ. Согласно информационным лентам, туристы находились в небольшом и абсолютно неприспособленном для длительного пребывания аэропорту Хургады около суток. Кроме того, пассажиры были обеспечены только сухим пайком, а речи о размещении их в гостинице якобы не велось в принципе. Противоположные сведения поступали из пресс-службы авиаперевозчика. В интервью Lenta.ru пресс-секретарь «Трансаэро» Сергея Быхал сообщил, что «рейс UN 650 по техническим причинам действительно не вылетел, согласно расписанию, из Хургады. Но со стороны авиакомпании пассажирам, ожидающим отправления самолета, оказывалась вся необходимая помощь». На момент подготовки данного материала (8 января, 17:40) руководство компании КАПИТАЛ ТУР (консолидатора задержанного рейса) не было доступно для комментариев. Менеджер департамента по Египту Ольга Бовкова, находившая в офисе туроператора, рассказала, что когда персонал компании обратился в "Трансаэро" за разъяснениями, там заверили: «Конфликт практически исчерпан, и все возможные затраты, связанные с происшествием, авиаперевозчик берет на себя». Однако, по мнению юриста Дмитрия Черепанова, даже если пассажиры изъявят желание начать судебное разбирательство с авиакомпанией, его перспективы весьма туманны, так как технические неполадки, выявленные в процессе осмотра машины, не рассматриваются как непосредственное упущение со стороны перевозчика. «Другое дело - если в договоре пассажира и авиакомпании, которым является билет, предусмотрены пункты, по которым "Трансаэро" в подобной ситуации должна была бы обеспечить пассажиров горячей едой и размещением в гостинице. Тогда она обязана лишь возместить туристам затраты», - считает эксперт. Следует заметить, что поломки Боингов-747, принадлежащих "Трансаэро", случались и ранее. Еще в октябре 2005 г. в аэропорту Монастира (Тунис) примерно на сутки был задержан рейс на Москву. Тогда перед самым взлетом из двигателя самолета вырвался сноп огня, перепугавший пассажиров. Тем не менее компания "Трансаэро" продолжает эксплуатацию данных машин. Сейчас авиапарк перевозчика располагает шестью Боингами-747 1981 года выпуска.

Обсудить новость

Ещё по теме