Страховщик объяснил, почему у семьи умершего туриста возникли трудности с вывозом тела

Эксперт прокомментировал резонансный случай

11.09.2020, 19:14
8796
Страховщик объяснил, почему у семьи умершего туриста возникли трудности с вывозом тела

На этой неделе многие СМИ, в том числе и в России, сообщили о смерти украинского туриста от коронавируса в Турции, причем страховая компания отказала семье в репатриации тела. Корреспондент TourDom.ru узнал подробности и выяснил мнение эксперта по поводу того, как работает страхование в таких ситуациях.

Мужчина по имени Аттила Лях в начале сентября приехал на отдых с женой и дочерью. Как рассказала изданию pershij.com.ua его вдова Виктория Лях, перед поездкой тест на коронавирус не делали, так как чувствовали себя хорошо. Однако уже через несколько дней она, муж, а потом дочка почувствовали себя плохо. Семья начала принимать лекарство от гриппа, но главе семейства становилось хуже. После трех дней самолечения, когда уже мужчина перестал чувствовать вкус и запахи, семья сделала тест на COVID-19. Он оказался положительным у отца и дочери. Ребенок перенес вирус относительно легко, а мужчина умер 7 сентября.

В туризме рождается новый мыльный пузырь
В туризме рождается новый мыльный пузырь
Марина Грицун рассказала, что такое «глэмпинг» по-русски
За модным понятием «глэмпинг» в России зачастую скрывается вовсе не то, что показывают на красивых фото в Инстаграм. Марина Грицун, председатель Союза организаторов детского и активного туризма и руководитель проекта «Семейный кемпинг “Валдайская тропа"», посетила семь объектов в трех регионах России и написала в Фейсбуке «все как есть».
HotLine.travel

В стоимость тура в Турцию входила стандартная страховка, однако она к моменту смерти истекла. В страховой компании ответили, что турист вообще не имел расширенной программы страхования на случай COVID-19, поэтому стоимость транспортировки тела туриста на родину они не оплатят. Кроме того, цитируем дословно: «ответственность страховой компании по случаю COVID-19 прекращается через 14 дней после ведения кейса». Решить вопрос удалось только благодаря вмешательству Консульства Украины в Анталье.

«В этом отношении российские туристы находятся в более защищенном положении, – комментирует руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор ERV Юлия Алчеева. – В РФ практически у всех страховщиков в базовое покрытие входит лечение, транспортировка и репатриация в случае заражения коронавирусной инфекцией. Что же касается фразы про 14 дней, то перевожу. Это означает, что, если полис закончился, но случай наступил в период страхования, лечение оплачивается только в течение 14 дней. Раньше у нас некоторые страховщики тоже такое ограничение применяли. Сейчас по 155-ФЗ оплата расходов ограничивается только страховой суммой, то есть неважно, сколько дней после окончания полиса прошло».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!