Страховщик объяснил, почему у семьи умершего туриста возникли трудности с вывозом тела

Эксперт прокомментировал резонансный случай

11.09.2020, 19:14
10179
Страховщик объяснил, почему у семьи умершего туриста возникли трудности с вывозом тела

На этой неделе многие СМИ, в том числе и в России, сообщили о смерти украинского туриста от коронавируса в Турции, причем страховая компания отказала семье в репатриации тела. Корреспондент TourDom.ru узнал подробности и выяснил мнение эксперта по поводу того, как работает страхование в таких ситуациях.

Мужчина по имени Аттила Лях в начале сентября приехал на отдых с женой и дочерью. Как рассказала изданию pershij.com.ua его вдова Виктория Лях, перед поездкой тест на коронавирус не делали, так как чувствовали себя хорошо. Однако уже через несколько дней она, муж, а потом дочка почувствовали себя плохо. Семья начала принимать лекарство от гриппа, но главе семейства становилось хуже. После трех дней самолечения, когда уже мужчина перестал чувствовать вкус и запахи, семья сделала тест на COVID-19. Он оказался положительным у отца и дочери. Ребенок перенес вирус относительно легко, а мужчина умер 7 сентября.

В туризме рождается новый мыльный пузырь
В туризме рождается новый мыльный пузырь
Марина Грицун рассказала, что такое «глэмпинг» по-русски
За модным понятием «глэмпинг» в России зачастую скрывается вовсе не то, что показывают на красивых фото в Инстаграм. Марина Грицун, председатель Союза организаторов детского и активного туризма и руководитель проекта «Семейный кемпинг “Валдайская тропа"», посетила семь объектов в трех регионах России и написала в Фейсбуке «все как есть».
HotLine.travel

В стоимость тура в Турцию входила стандартная страховка, однако она к моменту смерти истекла. В страховой компании ответили, что турист вообще не имел расширенной программы страхования на случай COVID-19, поэтому стоимость транспортировки тела туриста на родину они не оплатят. Кроме того, цитируем дословно: «ответственность страховой компании по случаю COVID-19 прекращается через 14 дней после ведения кейса». Решить вопрос удалось только благодаря вмешательству Консульства Украины в Анталье.

«В этом отношении российские туристы находятся в более защищенном положении, – комментирует руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор ERV Юлия Алчеева. – В РФ практически у всех страховщиков в базовое покрытие входит лечение, транспортировка и репатриация в случае заражения коронавирусной инфекцией. Что же касается фразы про 14 дней, то перевожу. Это означает, что, если полис закончился, но случай наступил в период страхования, лечение оплачивается только в течение 14 дней. Раньше у нас некоторые страховщики тоже такое ограничение применяли. Сейчас по 155-ФЗ оплата расходов ограничивается только страховой суммой, то есть неважно, сколько дней после окончания полиса прошло».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!