Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Страховщики и региональные фирмы разочарованы

Отсутствие ясности механизма внедрения законодательных поправок, предусматривающих фингарантии, грозит монополизмом

09.06.2006, 20:51

ИС «БАНКО» продолжает расследование темы предстоящего введения финансовых гарантий ответственности туроператоров. 9 июня наш корреспондент поинтересовался мнением представителей страховых компаний и региональных турфирм. Как считают страховщики, существующий проект поправок недоработан и никак не определяет механизм получения страховки. «Предложенный вариант страхования ответственности туроператоров не устраивает страховые компании. В проекте много неясного, непонятны юридические взаимоотношения между туроператором и туристом, они не корреспондируются с существующим положением – ведь большинство договоров в туроператорских компаниях заключаются с турагентами, а не с туроператорами, – прокомментировал начальник управления по работе с туристическим бизнесом компании «РОСНО» Олег Некрасов. Страховщики сетуют, что к их предложениям не прислушиваются. «Нам присылали проект из МЭРТ, мы участвовали в обсуждении в Ростуризме, высказывали свою позицию, высылали рекомендации. Но пока отклика не было, а на последнем совещании по проекту в ФАТ создалось впечатление, что о нашем мнении просто забыли», – добавил г-н Некрасов. Как утверждают эксперты, если проект поправок будет принят в нынешнем виде, не исключено, что страховщики будут просто игнорировать запросы о страховании туроператоров, причем для этого есть совершенно легальные методы. «Мы можем ввести так называемый «запретительный» тариф, то есть расценки, которые сделают нашу услугу экономически невыгодной для страхуемого», – подытожил Олег Некрасов. В свою очередь региональные турфирмы полагают, что единая ставка финансовой гарантии для всех без исключения компаний (10 млн. руб. – международный туризм, 1 млн. руб. – внутренний) приведет к возникновению монополии. «Мы голосуем за введение фингарантий обеими руками, иначе может воцариться анархия, – комментирует Вячеслав Назаренко, директор компании «Дилижанс» (Нижний Новгород). – Но эти гарантии должны быть соразмерными для местного бизнеса. Предлагаемые суммы слишком велики для нижегородских компаний. Разумная планка – 1–3 млн. руб. для зарубежного туризма и порядка 300 тыс. – для внутреннего. Если же утвердят первые цифры – региональный бизнес просто вымрет, и на рынке будут монопольно править одна-две фирмы».

Обсудить новость