Московская страховая компания направила в Федеральную службу страхового надзора запрос о возможности досудебного урегулирования убытков в отношении клиентов сбежавшего туроператора «Алеа». Как сообщала ИС «БАНКО», скандал с питерским туроператором «Алеа» разгорелся в начале августа. Несколько туристов, которые приобрели туры у «Алеа» через турагентства или индивидуально, не смогли улететь в забронированные и оплаченные путешествия. Руководство и сотрудники ТО скрылись из офиса в неизвестном направлении, телефоны «Алеа» замолчали. Случай для российского турбизнеса, увы, не новый. Турфирмы и раньше исчезали с деньгами туристов, но с 1 июня 2007 г., когда в силу вступил обновленный ФЗ «Об основах туристской деятельности», у последних появилась надежда на то, что их траты будут компенсированы. Если, конечно, туроператор, у которого они покупали тур, внесен в Единый госреестр, предварительно получив надлежащие финансовые гарантии. А «Алеа» была внесена в реестр туроператоров (№ МВТ 001670). Финансовое обеспечение на 5 млн. руб. ей предоставила Московская страховая компания. На сегодня МСК получила 12 заявлений от обманутых клиентов «Алеа» на общую сумму 780 тыс. руб. С учетом будущих заявлений МСК зарезервировала на страховые выплаты 5 млн. руб. «Мы готовы произвести страховые выплаты в досудебном порядке, – рассказал корреспонденту «БАНКО» Александр Федонкин, зам. гендиректора МСК. – По правилам страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта для этого необходимо получить добровольное решение страхователя, то есть турфирмы «Алеа». Но, как вы знаете, руководство «Алеа» исчезло. Однако как юридическое лицо турфирма не ликвидирована, и мы проводим собственное расследование, занимаясь поиском тех лиц, которые могли бы выступить от лица страхователя, кроме исчезнувшего руководства. Одновременно мы направили запрос в ФССН о правомочности выплаты во внесудебном порядке при невозможности получить согласие страхователя». Ответ на письмо из Федеральной службы страхового надзора может идти около месяца, однако представители МСК обратились с просьбой принять решение более оперативно.