Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Страховку «подстраховали»

Туроператоры возмущены новым требованием чешского консульства

02.02.2010, 00:05

1 февраля изменились требования консульства Чехии – теперь, чтобы получить визу, нужно предоставить не только страховой полис, но и «документ об оплате страхового платежа». Требование, которое, на первый взгляд, кажется довольно простым, оборачивается для туроператоров головной болью.
В отношении этого нововведения уже звучат фразы, что, дескать, «непродуманное решение» и «нонсенс». А дело вот в чем: большинство туроператоров работают по безналичной системе оплаты страховых полисов, а квитанция, которую нужно предоставить в консульство, выдается только при наличной оплате.
«Отношения страховой компании и туроператора строятся на договорах двух юридических лиц, все платежи идут по безналичному расчету. На наш запрос страховщики сообщили, что не могут предоставлять квитанции на каждого клиента», – сообщила Людмила Карпеченко, директор департамента зарубежного туризма «Аврора Интур». «Это требование противоречиво: агентства рассчитываются с нами «безналом» и страховка входит в состав турпакета. В то же время консульство требует от нас бланк строгой отчетности, заменяющий контрольно-кассовый чек и подтверждающий, что клиент произвел нам платеж наличными», – комментирует и Марина Лихачева, директор по продажам «Амиго-Турс».
Иван Балановский, заместитель генерального директора «Туртранс-Вояж» по визовым вопросам, обращает внимание, что для выполнения требования консульства туроператор вынужден заключать принципиально иной договор со страховой компанией, причем условия этого соглашения менее выгодные. «С одной стороны, увеличивается количество бумаг, которые мы должны предоставить в консульство. С другой стороны, нам предлагают перейти на новую систему оплаты страховых полисов, а это ведет к их удорожанию в два-три раза», – говорит эксперт.
В целом за подобными требованиями игроки рынка усматривают недоверие к ним со стороны чешского консульства – дескать, их подозревают в том, что кто-то из туристов может въехать в страну по «ненастоящей» страховке. «Мы не заинтересованы в том, чтобы наши туристы оказались за рубежом без медицинского полиса», – уверяет Людмила Карпеченко и добавляет, что и сейчас гарантий достаточно. Так, в пакете документов, которые ТО подает на получение визы, имеется оригинал договора клиента с турагентством, в котором перечислено, какие услуги оплачены, и среди них – страховка.

Обсудить новость

Ещё по теме