Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Страховки Роскурорта не хватит на всех

Предварительная оценка страховщика не обнадеживает

04.09.2013, 16:28

Екатеринбургское отделение компании «ГУТА-Страхование» с начала этой недели принимает заявлении от пострадавших клиентов Роскурорта,  и по предварительным данным фингарантий оператора на всех не хватит. Об этом корреспонденту «БАНКО» сообщил один из сотрудников управления по урегулированию убытков екатеринбургского филиала страховщика. «Информации о том, сколько людей всего пострадало, все еще нет – Роскурорт на связь не выходит. Но, исходя из информации по уже принятым заявлениям, можно сказать, что 500 тысяч будет недостаточно», – пояснил представитель «ГУТА-Страхования».
Между тем в Ростуризме также не могут связаться с директором туроператора. Как сообщила пресс-секретарь ведомства Ирина Щеголькова, обещанной ранее информации о пострадавших так и не поступило, на звонки и письма представители Роскурорта не отвечают. При этом на сайте оператора указан перечень документов, необходимых для подачи заявлений в страховую.
Как уже не раз сообщалось, страховая компания вправе не начинать выплаты до тех пор, пока не будет сформирован полный реестр кредиторов туроператора, поскольку в случаях, когда фингарантий не хватает, выплаты должны быть пропорциональны потерям туристов. Но при этом клиенты могут попытаться обратиться в суд через месяц после подачи заявления в страховую. Правда, не факт, что суд услышит аргументы пострадавших, ведь формально закон на стороне СК. Гендиректор ЮА «Система Сервис» Владимир Вепренцев напомнил, что в случае с Роскурортом, как и любым другим туроператором по внутреннему туризму, страховщик вообще может отказать в выплатах тем, у кого заключены договоры только на размещение в пансионатах и санаториях. «Если есть клиенты, которые также покупали и перевозку через туроператора, то может получиться так, что страховая компания решит выплачивать возмещение только им, проигнорировав заявления других клиентов оператора. В этом случае туристам остается все-таки попытаться оспорить такое решение через суд», – добавил он.

Обсудить новость