Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Страховка – на совести туриста

…а помочь сделать правильный выбор может только турагент

17.06.2011, 15:54

В связи с проблемой оплаты сложной операции российскому туристу в Турции, Ростуризм опубликовал на своем официальном сайте рекомендацию «туристам и туроператорам максимально ответственно подходить к вопросу страхования на период пребывания на отдыхе, оформляя страховку с широким спектром покрытия – на сумму не менее 30 тыс. долларов». Напомним, такой минимум ведомство предложило закрепить законодательно. Управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова по этому поводу заметила, что собственно от туроператоров в данном случае мало что зависит. «Многие из них закладывают в полис расширенный продут весьма хорошего качества, но стандартный, адресованный массовому потребителю. Получается, что основная ответственность ложится на турагентства, непосредственно работающие с клиентом. Именно их задача – предложить туристу индивидуальный вариант, адекватный состоянию его здоровья. Целесообразно было бы разработать для этого типовые медицинские анкеты, включающие вопросы о хронических заболеваниях, противопоказаниях и т. п. и на основании ответов сориентировать клиента, какая страховка для него предпочтительнее». При этом Елена Скуратова согласилась, что требования к профессионализму работников ТА возрастут.
Георгий Мохов, гендиректор ЮА «Персона Грата», напомнил, что согласно законодательству у нас (как практически во всем мире) обязанность турфирмы в оформлении расширенной страховки, с иными рисками, возникает только по требованию туриста и только в виде содействия. Таким образом, заставить туриста заполнить анкету и даже расписаться в отказе нельзя. Остается уповать только на благоразумие клиента, спасение которого – дело рук его самого.

Обсудить новость

Ещё по теме