Как сообщили корреспонденту ИС «БАНКО» в альянсе «КрасЭйр», близки к завершению переговоры о сделке, согласно которой более 40% акций авиакомпании «Самара» перейдут в руки владельцев, близких к а/к «Красноярские авиалинии». Сделка должна состояться уже в марте. Таким образом, подтвердилось предположение, высказанное нашими экспертами (см. «Новости» от 27.01). Напомним, что ранее официально прозвучало и намерение «Красноярских авиалиний» приобрести также «самарский госпакет» (46,5%). Торги планируется провести в будущем году. После чего красноярский перевозчик станет практически полновластным собственником а/к «Самара». Ее руководящий состав уже обновляется.
На прошлой неделе в офис авиакомпании были приглашены представители около 10 ведущих турфирм. Им представили только что заступивших на должности первого заместителя генерального директора – Андрея Егорова, приехавшего из Красноярска, и коммерческого директора Олега Комонова. Основной же вопрос касался чартерных программ предстоящего летнего сезона. По итогам состоявшегося обсуждения до конца текущей недели будут заключены договора.
Большинство турфирм, с которыми связался наш корреспондент, удовлетворены тем, как действует а/к «Самара» на фоне предстоящей смены владельца. «Компания проводит очень конструктивную политику, – говорит директор «Спутник-Гермес» Наталья Денисова. – Без нажима и принуждения приняла в основном все наши предложения по участию в чартерах». О том же свидетельствуют и другие ее коллеги. Многие из них признают, что опасения и страхи, тревожившие их еще месяц тому назад (см. «Новости» от 27.01), рассеиваются. Более того, некоторые констатируют, что «хуже не стало», и связывают с приходом на рынок столь крупного игрока, как «КрасЭйр», оптимистические надежды. Например, директор «Гермес тур» Татьяна Добрякова считает: «Самолеты авиакомпаний, входящие в альянс с этим перевозчиком, смогут практиковать промежуточные посадки в Самаре и таким образом дозагружаться. Ведь заполнить борт только туристами нашего или любого другого провинциального города зачастую невозможно. Потому и чартер поднять усилиями туркомпаний лишь одного региона весьма затруднительно». Правда, угрозу экспансии московских туроператоров, которых якобы может привести с собой «КрасЭйр», многие по-прежнему воспринимают всерьез. Однако оппоненты приводят свои доводы. Вовсе не факт, что чартерный рынок будет перестраиваться. Во-первых, для любого крупного перевозчика основной источник дохода – регулярные перевозки. А во-вторых, авиакомпании невыгодно поддерживать одного монополиста-оператора, потому что он рано или поздно начнет ей диктовать свои условия.
На прошлой неделе в офис авиакомпании были приглашены представители около 10 ведущих турфирм. Им представили только что заступивших на должности первого заместителя генерального директора – Андрея Егорова, приехавшего из Красноярска, и коммерческого директора Олега Комонова. Основной же вопрос касался чартерных программ предстоящего летнего сезона. По итогам состоявшегося обсуждения до конца текущей недели будут заключены договора.
Большинство турфирм, с которыми связался наш корреспондент, удовлетворены тем, как действует а/к «Самара» на фоне предстоящей смены владельца. «Компания проводит очень конструктивную политику, – говорит директор «Спутник-Гермес» Наталья Денисова. – Без нажима и принуждения приняла в основном все наши предложения по участию в чартерах». О том же свидетельствуют и другие ее коллеги. Многие из них признают, что опасения и страхи, тревожившие их еще месяц тому назад (см. «Новости» от 27.01), рассеиваются. Более того, некоторые констатируют, что «хуже не стало», и связывают с приходом на рынок столь крупного игрока, как «КрасЭйр», оптимистические надежды. Например, директор «Гермес тур» Татьяна Добрякова считает: «Самолеты авиакомпаний, входящие в альянс с этим перевозчиком, смогут практиковать промежуточные посадки в Самаре и таким образом дозагружаться. Ведь заполнить борт только туристами нашего или любого другого провинциального города зачастую невозможно. Потому и чартер поднять усилиями туркомпаний лишь одного региона весьма затруднительно». Правда, угрозу экспансии московских туроператоров, которых якобы может привести с собой «КрасЭйр», многие по-прежнему воспринимают всерьез. Однако оппоненты приводят свои доводы. Вовсе не факт, что чартерный рынок будет перестраиваться. Во-первых, для любого крупного перевозчика основной источник дохода – регулярные перевозки. А во-вторых, авиакомпании невыгодно поддерживать одного монополиста-оператора, потому что он рано или поздно начнет ей диктовать свои условия.



