![]() |
Таким образом, даже завышенный тариф JAL примерно на $200 дешевле стоимости билетов «Аэрофлота». Однако разница компенсируется тем, что японская авиакомпания выполняет пока только два рейса Москва – Токио в неделю, в то время как нацперевозчик – семь. «Рейсов JAL определенно не хватает, ведь этот маршрут очень популярен не только среди туристов, летящих в Токио, но и среди транзитников, направляющихся на Бали», – констатирует Наталья Пушкова, менеджер японского отдела «Део».
По словам Андрея Колодия, коммерческого представителя JAL в России, в июне авиакомпания планирует увеличить количество вылетов из Шереметьево-2 до трех в неделю. При этом он отметил, что есть некоторые сложности с получением слотов в московском аэропорту. По словам экспертов, данный вопрос связан с межправительственным соглашением между Россией и Японией, в котором четко прописано, сколько вылетов в неделю выполняет каждый из перевозчиков, и менять существующие положения непросто. Со своей стороны, пресс-служба «Шереметьево» так комментирует ситуацию: «Вообще наши отношения с авиакомпаниями – коммерческая тайна. Но в случае с JAL то количество рейсов, которое они имеют, – оптимально. Если бы действительно возникла острая потребность в увеличении числа вылетов, поверьте, они бы уже давно летали чаще».
В то же время отдельные игроки не видят проблемы как в подорожании билетов, так и в нехватке рейсов JAL. «Аэрофлот летает каждый день, а направление и без того дорогое, и более высокая стоимость особой роли здесь не играет. Самолеты в любом случае заполняются хорошо», – считает, к примеру, Денис Надеждин, менеджер по туризму «Варварка Тревел».