Операторы направления считают вполне естественным рост спроса на индивидуальные программы. Как говорит гендиректор компании «Открытый Мир» Григорий Усачев, только индивидуальные поездки могут быть эффективными, и клиент это постепенно понимает. О том же говорит Ирина Рыбакова, директор департамента образовательных туров BSI: перестроился сам рынок образовательных туров. «Фирмы поняли, что групповые программы не приносят существенного дохода», – отмечает Ирина.
При этом самая главная проблема, которую ощущают игроки рынка образовательных туров, заключается в доставке туристов к местам повышения уровня знаний. На Мальту, например, летает только а/к Air Malta, предлагая достаточно высокие тарифы, а чартерная программа, заявленная еще месяц назад операторами по Мальте (см. «Новости» от 17.05), пока так и не стартовала. Кроме того, мальтийцы продают билеты образовательным компаниям, по словам директора «Инсайт-Лингва» Анны Масленниковой, «по остаточному принципу». Аналогичная ситуация и с рейсами в Великобританию: «Аэрофлот» отказал в блоках для студентов, и специалистам по образовательным турам пришлось прибегнуть к помощи British Airways. «По Мальте потребности рынка удовлетворены только на 30%, в результате – огромный дефицит билетов, а по Англии пока остается делать ставку на британских перевозчиков», – комментирует г-жа Масленникова.