Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Солвекс-Турне»: масштабы проблемы

И как предотвращать ЧП в будущем? По итогам совещаний в Ростуризме

09.09.2014, 15:04

     Всю первую половину дня 9 сентября в Ростуризме шли заседания. В 10.00 собрались представители «Турпомощи», Росавиации, авиакомпаний «Оренбургские а/л», UTair, «Аэрофлот» для обсуждения вопроса о том, как надлежит взаимодействовать туроператорам и перевозчикам в свете участившихся ЧП в туризме.
     Но вместо стратегических вопросов больше обсуждалась оперативная ситуация вокруг ТО «Солвекс-Турне», который накануне приостановил деятельность. И первое утреннее совещание фактически перешло в наблюдательный совет «Турпомощи» по теме этого очередного туроператорского краха.
     Как выяснилось, в данный момент за границей находятся 6800 туристов «Солвекс-Турне». У 1800 человек проблем с возвращением в Россию быть не может: они имеют оплаченные обратные билеты российских и зарубежных авиакомпаний. Среди остальных 5000 есть люди, у которых имеются выписанные, но не оплаченные компанией «Солвекс-Турне» обратные билеты на рейсы «Оренбургских а/л». Перевозчик заявил сегодня в Ростуризме о готовности вывезти этих клиентов за свой счет. Есть также туристы, которые никаких обратных билетов не имеют, их предстоит эвакуировать на средства «Турпомощи». Эту информацию по итогам наблюдательного совета предоставил нашему порталу директор ассоциации Вячеслав Басов.
     Директор «Оренбургских а/л» Виктор Зюкин на встрече в Ростуризме подчеркнул, что до прошлой недели у «Солвекс-Турне» задолженностей перед его авиакомпанией не было. Имелся депозит в размере 30 млн рублей. В первых числах сентября туроператор попросил зачислить упомянутый депозит в счет оплаты текущих рейсов, надеясь получить банковский кредит и продолжить дальнейшие расчеты с перевозчиком. Но на волне общего негатива вокруг туристического рынка банк отказал в кредите, хотя директор «Солвекс-Турне» готова была заложить имущество.
     Итак, «Турпомощь» приступает к эвакуации пострадавших клиентов питерского туроператора. Что касается вопроса о том, как предотвратить ЧП в будущем, Ростуризм и Росавиация рекомендуют авиакомпаниям контролировать соблюдение финансовой дисциплины со стороны заказчиков чартерных рейсов. Туроператоров же призывают не отправлять клиентов за границу без гарантированной обратной перевозки. В скором времени эти требования могут быть узаконены в Федеральных авиационных правилах, в результате чего наверняка повысится не только ответственность перевозчиков, но и финансовая нагрузка на заказчиков программ – придется обеспечивать рейсы дополнительными гарантиями.

Обсудить новость

Ещё по теме