Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Сочинский турист подался в Интернет

Предстоящий сезон и радует, и пугает

13.01.2010, 00:04

В Сочи открылась выставка «Курорты и туризм», которую по традиции принято считать прологом туристического сезона. Впечатления столичных туроператоров неоднозначны. С одной стороны, они не питают особых иллюзий, с другой – выражают осторожный оптимизм.
День 12 января начался с доклада на тему подготовки к Олимпиаде и перспектив предстоящего сезона, в ходе которого мэр Сочи Анатолий Пахомов снова выразил свое «фи» туроператорам.  Их он назвал посредниками, «перепродающими койки», и выразил сожаление, что туроператоров по Сочи, которые действительно формируют турпродукт, пока нет. Впрочем, вместе с критикой в этот раз прозвучали и слова поддержки. Как рассказал корреспонденту БАНКО Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», Анатолий Пахомов посетовал на высокую стоимость перевозки, которая мешает консолидировать участников рынка вокруг общей идеи – предоставить туристам качественную услугу, избежать ценовых накруток. «Мэр говорил очень увлеченно, чувствуется, что тема ему близка», – отметил наш собеседник то ли с удивлением, то ли с удовлетворением.
О тенденциях. По наблюдениям Сергея Ромашкина, многие представители сочинских здравниц в этот раз приехали на выставку без цен, видимо, рассчитывая уже на месте провести мониторинг и принять решение. Те же, кто объявил тарифы, оставили их на уровне прошлого года или ограничились повышением на 5–7%, ссылаясь на подорожание продуктов питания. Это говорит о том, чтоитогами прошлого сезона в Сочи недовольны и всеми силами хотят привлечь туристов. По экспертным оценкам, в 2009 году отели и здравницы курорта недосчитались 15–17% отдыхающих. Илья Уманский, генеральный директор «РВБ АЛЕАН», также посетивший выставку, дал понять, что представители сочинских объектов размещения стали сговорчивее. «Более лояльно относятся к предоставлению комиссий туроператорам», – привел пример г-н Уманский. Он подтвердил, что завышать цены никто не настроен. И благодаря этому на выставке чувствуется позитив. Вместе с тем туроператорам стоит учесть и безрадостную для них тенденцию, которая стала особенно заметна в прошлом году: все больше туристов заказывают себе размещение напрямую, все больше здравниц обзаводятся собственными интернет-сайтами, службами продаж и маркетинга. Так что туроператорам придется потрудиться на переговорах, чтобы их цены как минимум соответствовали ценам «от стойки», а в идеале были ниже.

Обсудить новость

Ещё по теме