28 апреля Минтранс официально снял запрет на полеты в страны ЕС с восьми российских авиакомпаний, в том числе и с «Атлант-Союза». Эту информацию корреспонденту ИС «БАНКО» сообщили в пресс-службе ведомства. Напомним, ограничения касались авиакомпаний, в ходе проверок которых за 2004–2006 годы Еврокомиссией был выявлен ряд серьезных недочетов. Между тем план устранения их ни в Минтранс, ни в Еврокомиссию перевозчиками предоставлен не был. В результате Министерство транспорта, дабы обезопасить «опальные» компании от грозящего им «черного списка» – табу на любые полеты в Европу, приняло решение ввести свой собственный временный запрет. Заметим, период действия ограничений (с 16 февраля) был выбран не самый удачный, то есть в момент контрактинга и планирования чартерных цепочек на летний сезон. Таким образом, консолидаторы просто терялись в догадках, продолжать им сотрудничество с «Атлант-Союзом» или искать альтернативу. Тем более что из-за сложной процедуры получения разовых разрешений на полеты в ЕС уже были задержаны два рейса «Атлант-Союза» на Пловдив, один из них – более чем на 12 часов.
Между тем эксперты считают, что положительный имидж авиакомпании позволил ей преодолеть кризис без особых потерь. По словам исполнительного директора «Авиачартера» Сергея Азарскова, основной состав консолидаторов не поменялся. Более того, совместно с «Атлант-Союзом» операторами был разработан ряд новых программ – именно в страны ЕС. Представитель «Атлант-Союза» Георгий Баутин добавляет: «Хотя серьезного материального урона инцидент с запретом нам не нанес, от него страдали пассажиры. Поэтому информацию о снятии ограничений мы восприняли крайне позитивно».