СМИ: Ространснадзор уличил «ВИМ-Авиа» в полетах на самолете с неисправным оборудованием

Проблемы перевозчика могут усугубиться внушительными штрафами?

06.06.2017, 20:57
Автор: Денис Юлин
4965
СМИ: Ространснадзор уличил «ВИМ-Авиа» в полетах на самолете с неисправным оборудованием

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» эксплуатировала самолет с неисправным оборудованием. Об этом сообщает Life.ru 6 июня. По данным портала, проверка Ространснадзора, проведенная в начале этого года, показала, что Boeing 777 авиакомпании совершал перелеты, несмотря на неисправный модуль воздушных данных, необходимый для правильной работы автопилота. 

Издание цитирует слова техника, который обслуживал самолеты «ВИМ-Авиа»: он предположил, что деталь не заменили из-за дороговизны, так как один модуль стоит, «как квартира в Москве с видом на Кремль».

Кроме того, в результате проверки выявлено еще одно нарушение: не были выполнены работы по подготовке к хранению другого Боинга – он почти месяц находился на хранении без технического обслуживания.

По итогам еще одной инспекции Ространснадзора, проведенной по сведениям издания из-за жалоб пассажиров 25 мая, было найдено семь нарушений воздушного законодательства и прав пассажиров. Они касались в том числе задержанных рейсов: «ВИМ-Авиа» не уведомляла заранее о переносе рейса и не предоставляла всем пассажирам гостиниц и питания.

Как сообщает Life.ru, сама авиакомпания при этом погрязла в долгах до такой степени, что якобы «закладывала в банках авиационные двигатели от своих самолетов». Так, по информации портала, с декабря 2016 года перевозчик заложил банкам «Зенит» и «Образование» более 20 авиационных двигателей, выпущенных не позднее 1995 года, каждый из которых стоит около 200 млн рублей.

Поводом для залога оборудования стало неблагополучное финансовое положение компании. Напомним, в 2015 году банки ВТБ и Сбербанк пытались банкротить «ВИМ-Авиа» из-за долгов в 1,8 млн долларов и 4,44 млрд рублей соответственно, однако дела о банкротстве были прекращены по согласованию сторон. Теперь, как сообщает издание, еще три банка требуют с авиакомпании около 3,3 млрд рублей. Кроме того, Московский арбитраж в январе удовлетворил иск Мосстройэкономбанка к «ВИМ-Авиа» на сумму 980 млн рублей, а Хабаровскому аэропорту перевозчик по решению Московского арбитражного суда от 21 апреля 2017 года должен 14 млн рублей. Судя по картотеке дел Московского арбитража, зарегистрировано еще множество исков к авиакомпании, однако не по всем пока приняты решения.

Представитель «ВИМ-Авиа», комментируя корреспонденту портала TourDom.ru информацию Life.ru, назвала ее «не соответствующей действительности» и «провокационной». «Наличие на воздушных судах отложенных дефектов – практика, используемая в отрасли по всему миру, данная процедура отражена в нормативных документах и не запрещается законодательством», – подчеркнула директор по связям с общественностью авиакомпании Елена Фёдорова.

По словам наблюдателей, «ВИМ-Авиа» не удастся выбраться из сложившейся ситуации без последствий. Даже если к долгам перевозчика не добавятся внушительные штрафы от Ространснадзора. Учитывая те убытки, которые несет авиакомпания из-за отмен рейсов, а также репутационные потери, которые с большой долей вероятности вызовут отток клиентов, ее перспективы вернуться в топ компаний по чартерным перевозкам, по мнению экспертов, вызывают большие сомнения.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
Оттянет ли открытие Крымского моста турпоток из Краснодара?
Власти Кубани и Крыма обсудили сотрудничество в сфере туризма
20.04.2018, 18:57 Елена Талпэу
«Победа» поставит пассажиров на ноги
Лоукостер может заказать стоячие «кресла» для своих самолетов
В аэропорту Симферополя создадут единую службу такси
…с возможностью безналичной оплаты
20.04.2018, 16:03 Елена Талпэу
Еще...