Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

СМИ: Ространснадзор уличил «ВИМ-Авиа» в полетах на самолете с неисправным оборудованием

Проблемы перевозчика могут усугубиться внушительными штрафами?

06.06.2017, 20:57

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» эксплуатировала самолет с неисправным оборудованием. Об этом сообщает Life.ru 6 июня. По данным портала, проверка Ространснадзора, проведенная в начале этого года, показала, что Boeing 777 авиакомпании совершал перелеты, несмотря на неисправный модуль воздушных данных, необходимый для правильной работы автопилота. 

Издание цитирует слова техника, который обслуживал самолеты «ВИМ-Авиа»: он предположил, что деталь не заменили из-за дороговизны, так как один модуль стоит, «как квартира в Москве с видом на Кремль».

Кроме того, в результате проверки выявлено еще одно нарушение: не были выполнены работы по подготовке к хранению другого Боинга – он почти месяц находился на хранении без технического обслуживания.

По итогам еще одной инспекции Ространснадзора, проведенной по сведениям издания из-за жалоб пассажиров 25 мая, было найдено семь нарушений воздушного законодательства и прав пассажиров. Они касались в том числе задержанных рейсов: «ВИМ-Авиа» не уведомляла заранее о переносе рейса и не предоставляла всем пассажирам гостиниц и питания.

Как сообщает Life.ru, сама авиакомпания при этом погрязла в долгах до такой степени, что якобы «закладывала в банках авиационные двигатели от своих самолетов». Так, по информации портала, с декабря 2016 года перевозчик заложил банкам «Зенит» и «Образование» более 20 авиационных двигателей, выпущенных не позднее 1995 года, каждый из которых стоит около 200 млн рублей.

Поводом для залога оборудования стало неблагополучное финансовое положение компании. Напомним, в 2015 году банки ВТБ и Сбербанк пытались банкротить «ВИМ-Авиа» из-за долгов в 1,8 млн долларов и 4,44 млрд рублей соответственно, однако дела о банкротстве были прекращены по согласованию сторон. Теперь, как сообщает издание, еще три банка требуют с авиакомпании около 3,3 млрд рублей. Кроме того, Московский арбитраж в январе удовлетворил иск Мосстройэкономбанка к «ВИМ-Авиа» на сумму 980 млн рублей, а Хабаровскому аэропорту перевозчик по решению Московского арбитражного суда от 21 апреля 2017 года должен 14 млн рублей. Судя по картотеке дел Московского арбитража, зарегистрировано еще множество исков к авиакомпании, однако не по всем пока приняты решения.

Представитель «ВИМ-Авиа», комментируя корреспонденту портала TourDom.ru информацию Life.ru, назвала ее «не соответствующей действительности» и «провокационной». «Наличие на воздушных судах отложенных дефектов – практика, используемая в отрасли по всему миру, данная процедура отражена в нормативных документах и не запрещается законодательством», – подчеркнула директор по связям с общественностью авиакомпании Елена Фёдорова.

По словам наблюдателей, «ВИМ-Авиа» не удастся выбраться из сложившейся ситуации без последствий. Даже если к долгам перевозчика не добавятся внушительные штрафы от Ространснадзора. Учитывая те убытки, которые несет авиакомпания из-за отмен рейсов, а также репутационные потери, которые с большой долей вероятности вызовут отток клиентов, ее перспективы вернуться в топ компаний по чартерным перевозкам, по мнению экспертов, вызывают большие сомнения.

Обсудить новость

Ещё по теме