Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Слянчев бряг» придется оставить

Ростуризм призвал турфирмы объяснять туристам, что можно и что нельзя брать в ручную кладь при вылете из Болгарии

14.08.2007, 18:02
На сайте Ростуризма 13 августа было опубликовано обращение Генконсульства России в Варне, касающееся жалоб местных таможенных органов на туроператоров, отправляющих туристов в Болгарию. Эти претензии сводятся к тому, что российские турфирмы не разъясняют авиапассажирам, какие требования предъявляются к содержимому их ручной клади. В первую очередь это касается спиртосодержащих жидкостей и спиртных напитков. По информации консульского департамента МИД России, с началом туристического сезона при вылете из аэропортов городов Бургас и Варна участились конфликты российских туристов с сотрудниками таможни, связанные с попытками провоза алкоголя в ручной клади. Введенные в странах Евросоюза требования, запрещающие проносить на борт самолета спиртные напитки, которые приобретены за пределами транзитной зоны, российские граждане нередко игнорируют. Это приводит к конфликтным ситуациям и задержкам в обслуживании пассажиров, говорится в обращении. В связи со сложившейся ситуацией Ростуризм порекомендовал всем российским туроператорам, работающим на болгарском направлении, надлежащим образом информировать клиентов. «Проблемы нередко возникают, когда пассажиры покупают алкоголь в Домодедово в дьюти-фри, а потом пытаются его везти обратно. Мы же со своей стороны неоднократно предупреждаем туристов об условиях провоза спиртосодержащих жидкостей: в первый раз, когда турист покупает тур, затем в автобусах наш гид предупреждает их еще раз. В самом зале ожидания тоже есть предупреждающая информация о запрете провоза в ручной клади любой жидкости. Однако туристы по разным причинам пытаются пронести жидкость на борт самолета через пограничную зону», – говорит Светлана Морева, руководитель болгарского направления турфирмы «Нева». «Одна из причин попыток взять спиртное с собой, скорее всего, сомнение в надежности авиакомпаний – пассажиры готовятся к экстремальным моментам, например задержке рейса и т.д., и запасаются напитками и пищей. Так, в болгарских аэропортах кафе хоть и не очень дорогие, но по ассортименту скудные, – высказала предположение Тибукина Людмила, руководитель болгарского направления турфирмы «Турбазар». – Еще одна из причин – небрежное обращение с багажом. Бывают случаи, когда после полета пассажир обнаруживал, что не только разбита бутылка сувенирного вина, упакованная в багаж, но и из-за этого испорчена половина взятого с собой на отдых гардероба. Поэтому наученные горьким опытом люди стараются не упаковывать стеклянную продукцию в багаж. Конечно, закон этот не совсем удобен – но безопасность есть безопасность».
Обсудить новость

Ещё по теме