Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Случайные связи оценили по минимуму

Почему «Пегас Туристик» снизил начальную ставку комиссии?

16.04.2007, 23:06
Новость о том, что туроператор «Пегас Туристик» понизил ставку минимальной комиссии для агентств, подверглась на форуме портала www.tourdom.ru бурному обсуждению, а в некоторых комментариях – даже осуждению. И это можно понять: при условии, что большинство операторов дают 10% стандартной комиссии, 4% не воспринимается продавцами как вознаграждение. Однако, считают в самой компании, понижение комиссионной ставки – это, напротив, реальный способ защитить интересы достойно работающих дилеров. Как рассказала корреспонденту «БАНКО» Анна Подгорная, генеральный директор ООО «Пегас», до 1 апреля стандартную комиссию в 10% получал любой агент, даже тот, кто привел за сезон только одного клиента. Нововведение же позволит оператору по итогам сезона проанализировать базу розницы: «Если агентство продало всего четыре путевки за год, значит, оно ориентировано на другого оператора. Нет смысла для такого дилера заводить ту же комиссию, что и для проверенных агентств». Кроме того, по словам Анны Подгорной, «Пегас» пошел на такие меры по просьбе самих агентств, которые периодически сталкиваются с некорректным поведением новичков на рынке. Как правило, новая точка пытается завоевать клиентскую базу скидками. При маленьком вознаграждении уценять продукт и демпинговать за счет комиссии не удастся. По мнению Натальи Гончарук, генерального директора компании «Евролэнд», понижение ставки никак не отразится на работе агентств, которые пришли на рынок всерьез и надолго: «Сильные игроки смогут добиваться повышения ставки комиссий и участвовать в бонусных системах». Это действительно так, если учесть, что «Пегас Туристик» увеличивает вознаграждение до 10% уже при продаже пятой путевки. Оксана Тизяева, руководитель агентства «Элита», согласна с тем, что проверенный партнер имеет право на лояльность туроператора. Кроме того, по ее информации, «Пегас» не единственный поставщик на рынке, прибегнувший к подобной методике испытания агентов. «Я слышала и от других туроператоров, что они будут таким способом регулировать количество новых агентств, которые приходят бронировать туры. Не исключаю, что эта мера может стать некой заменой лицензирования агентств. Ведь сегодня нет формальных сдерживающих факторов, и продажей туров может заниматься кто угодно».
Обсудить новость

Ещё по теме