Сколько ждать туристу?

В разгар сезона чартеры задерживаются все чаще

17.08.2006, 22:01
1631
Сколько ждать туристу?
Последнее время туробщественность занята обсуждением горячей темы – задержками рейсов некоторых авиакомпаний. 17 августа нашелся новый повод – в Домодедово утренний рейс «ВИМ-авиа» на Ираклион вырулил на взлетную полосу с опозданием на девять часов. Руководитель Fenec Air Татьяна Фирсова была сильно этим возмущена: двадцать клиентов ее компании полдня болтались по аэропорту в ожидании взлета. Пострадать пришлось еще 200 туристам. «У «ВИМ» это вообще стиль жизни, – негодует г-жа Фирсова. – Рейсы этой компании лихорадит уже не первую неделю». В тот же день был задержан еще один вылет – на этот раз на Анталью, все той же многострадальной «ВИМ-авиа». Консолидатор рейса «Мегаполюс Авиачартер» дал куда более спокойную оценку ситуации. «При большом количестве рейсов накладки вполне возможны, – прокомментировал исполнительный директор Сергей Азарсков. – Случился форс-мажор по техническим причинам, о чем авиакомпания уведомила пассажиров и обеспечила их питанием». Тем не менее он признал, что в прошлом году подобные задержки у «ВИМ» уже случались. Комментарий «ВИМ-авиа» читайте в следующем выпуске новостей ИС «БАНКО». Впрочем, жалуются в разгар сезона и на других перевозчиков, в частности на «Атлант-Союз». «4 августа мои туристы девять часов метались по Внуково, – сообщила менеджер турфирмы «Фиеста» Татьяна Егерева. – Как они мне рассказали, утром рейс на Турцию был действительно подан, однако «Атлант-Союз» сгонял его в Анталью, вернул назад и только после этого загрузил нашими туристами». По мнению г-жи Егеревой, это наводит на мысль об элементарной нехватке транспортной базы у авиакомпаний. Непунктуальность авиаперевозчиков привлекает внимание не только специалистов турфирм, но и первых лиц Росавиации. На пресс-конференции, которую провел 17 августа руководитель ФАВТ Александр Юрчик, журналистами был поднят вопрос о так называемом «черном списке» то и дело опаздывающих авиакомпаний. Напомним, в начале июля Росавиация сообщила об усилении контроля за соблюдением регулярности полетов со стороны авиакомпаний. Свою инициативу ведомство объяснило результатами исследования регулярности полетов, проведенного в мае – июне 2006 г. В неофициальном списке, который оказался в распоряжении «БАНКО» непосредственно после окончания этого исследования, лидировали «КД-Авиа» (29 задержек свыше трех часов за май – июнь) и «ВИМ-авиа» (25 задержек). «Называть этот список «черным» – некорректно, это относительный рейтинг не с процентными, а абсолютными показателями, – пояснил г-н Юрчик. – Однако мы намерены учитывать эту статистику в дальнейшем, при выдаче лицензий авиакомпаниям».
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!