Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Сизонс» уложился в фингарантии

Однако компания не спешит выплачивать долги по билетам

04.05.2011, 17:23

По состоянию на 4 мая в «Первой страховой компании», выступающей финансовым гарантом недавно закрывшейся турфирмы «Сизонс», принято 12 заявлений в связи с невозможностью туроператора выполнить свои обязательства.  Как сообщил директор по рекламе и PR страховщика Виктор Сапожников, сумма заявленных претензий к туроператору – 1,06 млн рублей по 12 турпутевкам. А всего же, по его сведениям, размер выплат в итоге может составить около 1,2 млн рублей. Таким образом, учитывая сумму фингарантий оператора в 30 млн рублей, можно надеяться, что выплаты получат все туристы. По двум страховым случаям они уже произведены.
Между тем, как предполагает одна из пострадавших туристок, обратившихся в «БАНКО», большинство клиентов (и она в их числе) покупали у «Сизонс» только билеты: компания предлагала их по цене заметно ниже рыночной. А в таких случаях страховку по фингарантии получить невозможно: согласно отраслевому закону, авиабилеты не являются турпродуктом. Однако, по словам собеседницы, гендиректор «Сизонс» Дмитрий Платонов отослал ее именно к страховщику. Там, разумеется, в выплате отказали. Туристка намерена обратиться в суд, а заодно и в ОБЭП. По ее словам, г-н Платонов признался, что проблемы с оплатами возникли из-за долгов компании перед туроператором «ПАКС», у которого приобретались блоки мест.

В разговоре с корреспондентом «БАНКО» г-н Платонов комментировать информацию о блоках не стал. Также он заверил, что компания пытается «найти различные способы» вернуть туристам деньги за билеты. «Мы планируем вернуться к туроперейтингу, как только рассчитаемся перед всеми туристам. Я подчеркиваю: приостановка деятельности компании носит временный характер», – сообщил гендиректор «Сизонс».

Обсудить новость

Ещё по теме