Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Сибирские страдания изложили в письме

Туристические ассоциации трех регионов бьют челом

17.06.2010, 18:47

17 июня туроператоры Сибири разослали открытое письмо в адрес руководителей Минспорттуризма, Ростуризма, Росавиации и губернаторов Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края, содержащее буквально крик о помощи в ситуации, сложившейся на рынках туризма и чартерной авиаперевозки в регионе. Обвинения звучат в адрес туроператоров «федерального и международного значения», которые в начале сезона предложили широкий ассортимент программ, а позже, когда большое количество туров уже было забронировано, стали менять планы. Обструкции подверглись «Натали Турс», «Пегас Туристик», «Анекс Тур» и их авиапартнеры – «Аэростарз», Nord Wind, «Оренбургские авиалинии». Приводятся и конкретные примеры отмены туров, в том числе за два дня до вылета. По подсчетам авторов письма, пострадали порядка 10 тыс. туристов. «До сих пор отсутствует какая-либо программа реализации дальнейших полетов. Авиабилеты выдаются туристам только в аэропорту и только в одну сторону. Не обозначены сроки возврата средств за оплаченные туры, – говорится в послании. – Кто-то должен влиять на ситуацию и нести ответственность за происходящее!».
Сложность ситуации, сложившейся на туристическом рынке Сибири, подтвердил корреспонденту «БАНКО» управляющий директор новосибирского ТО «Акрис» Владимир Коуров: «Больше всего страдают турагентства. Шутка ли: полная неясность по четырем направлениям (Барселона, Кипр, Крит, Римини), причем на всю глубину лета. И никто ничего не объясняет». По поводу содержания открытого письма высказался другой комментатор, пожелавший остаться неназванным: «Документ составлен непродуманно, в нем преобладают эмоции при отсутствии конструктива. Не сделаны акценты, по которым можно было бы отследить действия адресатов, то есть властей. Думаю, в лучшем случае тема будет слегка задета на каком-нибудь круглом столе, но реальных мер ждать не стоит». Иными словами, крик о помощи имеет все шансы оказаться гласом вопиющего в пустыне.
Исполнительный директор АТОР (к ним тоже воззвали. – Ред.) Майя Ломидзе сообщила, что они уже получили комментарии от «Натали Турс» и «Пегас Туристик», в которых прозвучавшие обвинения называются голословными и заверяется, что они сделали и делают все, чтобы минимизировать возникшие неудобства. «Очевидно, что сбой, и очень ощутимый, в работе ТО был. Поэтому продолжаем разбираться. Наши выводы будут доведены до сведения туристической общественности».
В отличие от туроператоров, извинения принесла 17 июня Bulgaria Air, чьи полеты на Варну и Бургас из Новосибирска не состоялись по независящим от а/к обстоятельствам. Об этом сообщает Сибирское агентство новостей. Наладит ли перевозчик эту летнюю программу, станет известно 21 июня на встрече представителей российских и болгарских авиавластей.

Обсудить новость

Ещё по теме