Пилоты «Аэрофлота» опровергают возможность получения заплаты в 650 тыс. руб., о чем недавно заявила пресс-служба авиакомпании. По их словам, основная часть этой суммы строится на премировании, которая выплачивается по воле работодателя и зависит от многих факторов. Об этом TourDom.ru сообщил глава Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов.
«Объявленная премия рассчитывается от отработанного времени, т. е. ее размер снижается из-за отпусков, болезни пилотов и т. п. Кроме того, командиров экипажей могут лишить стимулирующих выплат при ухудшении финансово-экономических показателей компании или по решению лётного руководства. Поэтому российские летчики продолжают уезжать на работу в Азию, где зарплата гарантированно зависит от налета часов и не является премией», – сказал собеседник.
Также, по словам Игоря Дельдюжова, в отношениях между сотрудниками и работодателем есть и другие проблемы, из-за которых пилоты вынуждены покидать компанию. В частности, он подтвердил существование жалоб на давление руководства на лётный состав, подробности которого описаны в интервью с пилотом «Аэрофлота» в «Новых Известиях». Нацперевозчик пока никак не прокомментировал опубликованные там факты по запросу TourDom.ru.
Эксперт отметил, что, по данным Росавиации, в «Аэрофлоте» сейчас не хватает более 300 сотрудников летного состава. При этом в 2018 году авиакомпания планирует увеличить парк самолетов на 44 единицы, а значит, потребуется еще как минимум 242 экипажа или 484 пилота. «Ранее сообщалось, что с 2015 года компанию покинуло более 300 пилотов. Я знаю, что сейчас это готовы сделать еще несколько сотен сотрудников», – сказал Игорь Дельдюжов.
Таким образом, с учетом списания с лётной работы возрастных пилотов и утечкой сотрудников за границу в группе «Аэрофлот» уже в этом году дефицит лётного состава превысит 800 человек. По мнению главы Шереметьевского профсоюза, если авиакомпания не изменит свою кадровую политику, восполнить этот резерв будет практически невозможно.