В Шарм-эль-Шейхе в ночь с воскресенья на понедельник приключилась небывалая непогода – как говорят местные жители, такой сильный дождь и гроза случаются один раз в семь лет. Из-за мощных осадков повреждения получил местный аэропорт, на курорте пропал Интернет и сотовая связь.
«Вчера в Шарм-эль-Шейхе был сильный дождь, в связи с чем на дорогах образовалось много воды, – рассказала в понедельник, 18 января, Майя Мостовая, руководитель направления Египет «НТК Интурист». – Сейчас в аэропорту проводятся все необходимые работы и предпринимаются меры по откачиванию воды». «Ночью в Шарм-эль-Шейхе прошел ливень, он продолжался два часа и повредил навигационную систему», – сообщила, в свою очередь, Марина Макаркова, PR-директор TEZ TOUR. – Сегодня в Шарм-эль-Шейх у нас один рейс – «Трансаэро», он отложен до часа ночи 19 января. Туристы, которые должны были вылететь в Москву, продолжают отдыхать в своих отелях. Никто из них не пострадал, и мы просим родственников не волноваться – связь частично восстановлена, но дозвониться в Египет пока сложно».
По некоторым данным, в курортном аэропорту оказалась частично повреждена брезентовая крыша, однако ближе к обеду 18 января из TEZ TOUR пришла информация, что аэропорт Шарм-эль-Шейха вновь открыт.
Тем не менее из-за непогоды часть понедельничных чартеров были либо отложены, либо перенаправлены в Хургаду. Евгения Федорова, менеджер по связям с общественностью «Анекс Тур», сообщила, что туристов, пункт назначения которых был экстренно изменен, туроператор на время разместил в Festival Riviera Hotel 5*, и сейчас решается, как доставить их из Хургады в Шарм-эль-Шейх. Аналогичным вопросом в понедельник пришлось заниматься и Анне Подгорной, гендиректору «Пегас Туристик»: у компании на этот день было запланировано несколько вылетов в Шарм-эль-Шейх из разных регионов, в том числе и из Москвы. «Часть рейсов нам пришлось перенаправить в Хургаду и Табу, а некоторые – задержать до того момента, когда аэропорт возобновит работу», – рассказала Анна Подгорная. Во второй половине дня в понедельник стало известно, что туристам, оказавшимся волей случая в Хургаде, оператор уже вечером, 18 января, обеспечит перелет в Шарм-эль-Шейх. Что касается туристов, которые из-за непогоды фактически потеряли день отдыха, то, как отметил Александр Байбородин, юрист «Персона Грата», «метеоусловия и разрушения аэропорта являются обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажором), поэтому ответственности за невыполнение обязательств по договору туроператор нести не должен».