Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Шарм-эль-Шейх: форсмажор с оговорками

Последствия терактов с точки зрения юриста

25.07.2005, 17:01
   Как следует реагировать турфирме в ответ на отказ клиента от отдыха в Шарм-эль-Шейхе из-за состоявшихся там 23 июля терактов? Генеральный директор юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов, к которому обратилась за разъяснениями ИС «БАНКО», прежде всего, считает важным уточнить: пострадал ли отель, где должен был поселиться этот турист. Если да, то оператор, действуя в соответствии с договором, либо полностью возмещает стоимость пакета, либо предлагает альтернативный вариант: другую гостиницу, иное время отдыха или курорт, может, даже и не в Египте. «В этом случае несогласие клиента, – говорит г-н Мохов, – по закону расценивается как одностороннее расторжение договора. Тогда деньги возвращаются за вычетом фактически понесенных затрат, начиная с цены авиабилета». Особо собеседник ИС «БАНКО» отметил важность правильного понимания и применения в создавшейся ситуации такого понятия, как форсмажор: «Турфирма вправе ссылаться на обстоятельство непреодолимой силы, помешавшее нести ответственность за выполнение услуг, лишь при условии, что клиент в это время уже проживал в том же Ghazala Gardens или Moevenpick. Если же он туда только собирался, а турфирма говорит: «Извини, твоя гостиница сгорела вместе с твоими деньгами», то у туриста достаточно высокие шансы на судебное решение в его пользу». Такой вывод, по словам юриста, он делает на основании практики рассмотрения подобных дел в судах общей юрисдикции, где чаще всего берет верх тезис, согласно которому турфирма как профессиональная организация, работающая на рынке, обязана нести риски самостоятельно.
   Когда отель, в котором отказнику забронировано место, остался в стороне от теракта, возникает, по определению Георгия Мохова, «опять-таки одностороннее расторжение договора, и есть основания для удержания с клиента фактических затрат». И тут же уточняет: если турист главной причиной называет изменившиеся условия путешествия, мол, обстановка не совместима с нормальным отдыхом, тогда фирме лучше, чтобы не доводить дело до суда, вернуть деньги (опять же за вычетом фактических затрат) или предложить замену. В последнем варианте составляется новый договор либо дополнительное соглашение к имеющемуся, которое изменяет его условия.

Обсудить новость

Ещё по теме