Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Север и юг, море и суша

За что идет борьба на рынке морских круизов?

05.02.2007, 18:09
Участники круизного рынка продолжают делиться своими комментариями и прогнозами по поводу перспектив продаж в предстоящем летнем сезоне. Надо сказать, что эта тема вызвала бурную дискуссию среди представителей туриндустрии, причем у каждого сложилось свое мнение о том, каким будет сезон весна-лето-2007. 5 февраля в беседе с корреспондентом ИС «БАНКО» гендиректор компании «Бриз Лайн» Максим Родионовский отметил, что, во-первых, бешеного скачка спроса в Северную Европу не происходит. «Если говорить о туристах, которые отправляются в круиз впервые, то соотношение примерно такое: 70% выбирают страны Средиземноморья, 18% интересуются Севером, остальные проценты распределяются между другими регионами. Популярность Средиземноморья всегда была велика. Мы в связи с этим традиционно ставим чартер на Мальорку и увеличиваем количество посадочных мест примерно на 20%, ожидая повышения спроса», – поясняет эксперт. Во-вторых, по словам г-на Родионовского, жесткой конкуренции между организаторами круизного продукта не наблюдается. «Соревнование между зарубежными компаниями, конечно, существует, но так как все они предоставляют разные уровни обслуживания, то на нашем рынке это не отражается. Поставщики круизов класса люкс не конкурируют с теми, кто занимается бюджетными турами. Борьба ведется скорее между двумя видами отдыха: круизным и наземным, причем во всем мире», – добавил Максим Родионовский. Вице-президент по продвижению турпродукта Ланта-тур вояж Татьяна Коршунова согласна с тем, что круизы по Средиземноморью всегда на пике популярности. Однако, по ее мнению, спрос на маршруты по Северной Европе также вырос. «Интерес вызывает и то, и другое, думаю эти регионы не очень корректно сравнивать», – уточняет г-жа Коршунова. Что касается конкурентной ситуации, эксперт высказал следующую точку зрения: «Определенное соревнование между западными производителями круизов выражается, в частности, в стремлении игроков ежегодно пополнять свой флот. Так, Royal Caribbean & Celebrity Cruises, несмотря на свою масштабность и множество конкурентных преимуществ, не желает стоять на месте. В прошлом сезоне RCI & CC представил рынку лайнер Freedom of thee Seas нового класса Freedom, в апреле этого года будет спущен на воду 30-й по счету круизный лайнер холдинга – Liberty of the Seas, а сейчас готовится совершенно новый проект Genesis. С другой стороны, каждый оператор, как за рубежом, так и в России, уже занял свой сегмент и занимается его развитием, поэтому агрессивной борьбы на этом рынке нет».
Обсудить новость

Ещё по теме