Сергей Шпилько (РСТ) нашел плюсы в выборочном ограничении стран для туризма

Реакция турсообщества не заставила долго ждать

17.05.2021, 20:18
12864
Сергей Шпилько (РСТ) нашел плюсы в выборочном ограничении стран для туризма

Представители туристических компаний обсуждают комментарий почетного президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, опубликованный РБК 15 мая. Слова авторитетного эксперта процитировали практически все федеральные новостные ресурсы. 

Шпилько заявил, что в выборочном ограничении авиасообщения есть свои плюсы – благодаря сложившейся ситуации российские туристы стали открывать для себя ранее малоизвестные страны. «Кто раньше рассматривал в России Танзанию как популярное выездное туристское направление из России? А теперь потребитель его точно не забудет. Россиянам Занзибар понравился, как и достопримечательности континентальной части страны. Не менее интересна в этом отношении из открывшихся островных стран Шри-Ланка, не столь пока популярная на рынке, как Мальдивы и Сейшелы, но более демократичная по ценам с прекрасными пляжами и экскурсионной программой», – цитирует издание Сергея Шпилько. 

Реалии турбизнеса: всё бросили и побежали
Реалии турбизнеса: всё бросили и побежали
Глава туроператора Екатерина Тропова – о том, с какими трудностями сталкиваются компании
Специфической чертой отечественного турбизнеса является полная непредсказуемость. Такое ощущение, что кому-то из принимающих решения просто нравится держать рынок в состоянии перманентного удивления: «Смотрите, как еще я могу».
HotLine.travel

Чрезвычайно интересными для туризма почетный президент РСТ считает и те страны, с которыми 14 мая оперштаб правительства согласовал возобновление авиасообщения. Его аргументы: «Великолепная Португалия, средневековая Мальта, от которой рукой подать до остального Средиземноморья, сказочная природа Исландии. Да и та же Мексика с ее всемирно известными достопримечательностями и курортами».

Шпилько напоминает, что у туристов, которые не готовы лететь так далеко, есть выбор – они могут отправиться в Армению, Азербайджан, Казахстан и Киргизию. И эти страны тоже заслуживают большого внимания: «Удивят и обновленной индустрией гостеприимства, и весьма доступными ценами, не говоря о достопримечательностях».

Среди преимуществ текущей ситуации он называет уникальное соотношение цены и качества, «так как европейские туристы путешествовать боятся, а китайцам не велят». Сергей Шпилько ждет роста интереса к маршрутам, которые ранее были популярны только у туристических «гурманов».

Публикация вызвала шквал критики в социальных медиа В2В и недоумение многих специалистов турбизнеса. Комментаторы обратили внимание на то, что, рассуждая о красотах Португалии, Мальты, Исландии, почетный президент РСТ не акцентирует внимание на недоступности этих направлений для обычных граждан России: въезд с целью туризма в перечисленные страны невозможен. Есть, конечно, Мексика, куда туристов пускают, но согласовано всего три рейса в неделю. А лето – не лучшее время отправляться в Канкун. Этот мексиканский курорт россияне традиционно выбирали как место зимнего пляжного отдыха. 

Сейчас для турбизнеса России важны совсем другие, гораздо более массовые и подходящие по климату страны – Турция, Греция, Кипр, Тунис. Странно выглядят и рассуждения о популярности Танзании, ведь «емкость» направления слишком мала для того, чтобы рассматривать его в масштабах рынка.

В итоге попытка найти плюсы в ограничении авиасообщения оказалась очень непопулярной в профсреде и у туристов. Язвительные отклики появились даже в сообществе Фейсбука Radio Travel, администратор и основатель которого Анжела Галкина возглавляет агентский комитет РСТ.

Эксперты комментируют TourDom.ru: «Сергей Павлович, возможно, просто попытался подбодрить коллег, ожидавших от оперштаба решений по действительно ценным для российского рынка странам, а получившим неликвид». Они также напоминают, что Российский союз туриндустрии – это старейшее профессиональное объединение в туризме. «Его руководители вхожи в экспертные советы, группы и комиссии. Для того чтобы подтверждать свою лояльность, необходимо время от времени идти на компромисс и выступать в поддержку решений от имени рынка». 

Между тем реакция снизу – со стороны специалистов-практиков – свидетельствует о том, что вместо «тревел-позитива» они хотели бы получать от профильного объединения трансляцию правдивой оценки текущей ситуации и защиту своих интересов.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!