В сентябре эксперты турбизнеса обратили внимание на активизацию avianta.ru – этот поисковик туров, как многие думали, заменил собой знаменитый ruSpо, который перешел в разряд корпоративных ресурсов, став бэк-офисом бронирования туров в сети агентств TBS. Отработав несколько лет в режиме стандартного функционала, avianta.ru в начале этого месяца стал приглашать к сотрудничеству розничных партнеров и поставщиков турпродукта, анонсируя новый формат. Редакция TourDom.ru выяснила, с чем связаны перемены.
Оказалось, что около года назад инвестором avianta.ru стал Тунджай Килит – предприниматель, владелец сети отелей и бизнесов в Турции под брендом Kilit. Проектом в статусе совладельца и председателя совета директоров руководит Сельчук Бугай, в прошлом топ-менеджер туроператора Coral Travel (работал в компании 7 лет, до 2019 года).
Как рассказал корреспонденту TourDom.ru Сельчук Бугай, на протяжении последнего года команда из 30 программистов занята созданием на базе поисковика принципиально нового функционала, который превратит avianta.ru в полноценный маркетплейс туров. «Мы будем удобной информационной площадкой, с хорошим интерфейсом, чтобы турагенты и туристы могли получить все необходимые данные о поездке в одном месте, а также совершать бронирования, не выходя из системы».
По словам топ-менеджера, маркетплейс avianta.ru не собирается вмешиваться в политику поставщиков, не будет проводить транзакции, консолидировать агентства или внедрять в информационный поток платные публикации. «Если в дальнейшем реклама на нашем портале появится, то на специально отведенных для этого местах», – говорит Сельчук Бугай. Он также поясняет ключевой принцип маркетплейса – экономическая выгода для поставщиков. «Сейчас работа туроператоров с каналами дистрибуции в онлайн строится на основе комиссии от проданных туров, это существенные суммы. Мы минимизируем такие затраты для наших партнеров – туроператоры, с которыми интегрируемся, в основном будут оплачивать фиксированную ставку за каждое бронирование», – отмечает собеседник редакции.
Сельчук Бугай не скрывает, он не изобретает велосипед. Новая концепция avianta.ru основана на успешном опыте европейских площадок и прежде всего – Amadeus и немецкого Bistro Portal, который позиционируется как платформа, которая предоставляет пользователям возможность управлять своими бронированиями.