Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Сбербанк пошёл с бонусной программой от туроператоров к турагентствам

Готова ли туристическая розница платить 4 % от стоимости тура?

03.11.2016, 10:47

Сбербанк РФ стал приглашать турагентства присоединиться к своей бонусной программе «Спасибо», к участию в которой ранее привлекался преимущественно крупный бизнес. О получении соответствующего предложения от банка сообщила руководитель «Меридиан-Тура» (Подольск) Анжела Галкина.

Суть программы «Спасибо» в том, что подключенные к ней держатели пластиковых карт Сбербанка, расплачиваясь ими за товары и услуги, получают бонусы – от 0,5 % от суммы покупки. Накопленные бонусы можно затем обменять на скидки от партнёров программы, размер которых различен для разных категорий продавцов. Турагентствам, например, предлагается принимать в качестве оплаты бонусами 4 % от стоимости путёвки. А взамен турфирма получает продвижение в виде указания её в перечне партнёров на сайте программы и в рассылках Сбербанка своим клиентам.

Судя по обсуждениям в Интернете, идея пока не вызвала особого энтузиазма у представителей туристической розницы. Турагенты обращают внимание на тот факт, что 4 % – довольно существенная для них скидка. Тем более что предоставлять её предлагается с полной стоимости путёвки, включая суммы топливных сборов, оплаты за визы и т. д. – то есть той части цены, с которой агентство не получает комиссии от туроператора. Де-факто это превращает 4 % скидки в более высокую цифру. Кроме того, за продажу туров по промотарифам, например, вознаграждение агента может чуть ли не полностью уйти на бонус клиенту.

С другой стороны, некоторые считают, что участие в программе станет хотя и довольно накладным, но эффективным дополнительным инструментом продвижения турагентства – по неофициальной информации, к программе «Спасибо» подключен каждый второй владелец карты Сбербанка. Однако привлечение новых клиентов таким путём не гарантировано, а вот постоянные, узнав о новации, не преминут перейти на платежи агентству по карте, чтобы тоже получать скидку, – говорят скептики. Кроме того, Сбербанк развивает и собственные туристические сервисы по бронированию гостиниц и авиабилетов, также задействованные в программе «Спасибо». Одна из версий такова: держатели карт, расплачивающиеся бонусами в турагентствах, будут получать от банка рассылку, которая позволит ему привлечь клиентуру в свои проекты.

На сегодня партнёрами программы «Спасибо» выступают несколько туроператоров, в частности, TUI, «Пегас Туристик», TEZ Tour, Coral Travel и одна сеть турагентств – OnlineTur.ru.

Обсудить новость

Ещё по теме