|
19 апреля корреспондент «БАНКО» анализировал ситуацию на рынке выездного туризма Калининградской области. В этом году наибольший рост спроса на авиатуры из самого западного региона России может дать, по мнению экспертов, турецкое направление – до 20%. Примерно 10–15% – Болгария. Кроме того, прогнозируется увеличение турпотока благодаря прибавлению автобусных маршрутов в Западную Европу: традиционные Польшу и Францию дополнит Испания (фирма «Универсал-тур»). Да и во Францию вместо двух прошлогодних маршрутов планируются четыре: в регионе активизировалась компания «Нева», работающая с ее местным уполномоченным агентством «Анюта». Примечательно, что эта питерская турфирма стала единственным заказчиком цепочек на Турцию (Анталья и Бодрум) и в Болгарию. Другой оператор по Турции – компания «Балтма-тур», которая в прошлом году ставила свой чартер, теперь будет брать у нее анталийский блок. «Мы отказались от прежней практики, – говорит директор по туризму «Балтма» Михаил Друтман, – так как не хотим демпинговать. И перевозчик был заинтересован в том, чтобы выполнялись не две чартерные программы, а одна». Увеличение спроса на Турцию, считают эксперты, в Калининграде должны обеспечить три фактора. Первый – это более дешевая перевозка на «боинге», который приобрела а/к «Калининградавиа» (в прошлые года многие летали через Москву). Второй фактор – это ассортимент курортов, ведь к рейсам в Анталью прибавился Бодрум. И, наконец, третий – переход с двухнедельных рейсов на 10-дневные. «Сокращаем сроки пребывания, – поясняет директор «Анюты» Александр Шамшиев, – но стоимость турпакета уменьшается, что позволяет охватить более широкий контингент туристов». Последнее относится и к болгарскому направлению.
Относительно снятия единственного существовавшего в эту страну автобусного маршрута, который в прошлом году организовывал «Универсал-тур», директор Любовь Кочеткова в разговоре с корреспондентом ИС «БАНКО» сказала: «Просто невозможно было работать! Приходилось две визы делать и для этого всякий раз ехать в Москву. В Париж отправлять туристов куда проще».