Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

С турагентств потребовали деньги

…за уже оплаченные туры на рейсах «Трансаэро»

23.11.2009, 00:03

В пятницу, 20 ноября, получила продолжение история, связанная с увеличением тарифов на перевозку авиакомпанией «Трансаэро». В редакцию электронной газеты «БАНКО travel-inform» обратилась сотрудница одного из московских агентств, которая сообщила, что некоторые туроператоры все-таки требуют доплату за уже реализованные туры.
По словам нашего источника, ряд ТО сделали рассылку с просьбой перечислить еще по 60–100 долларов за туры в Таиланд, забронированные и полностью оплаченные еще месяц-полтора назад.
В достаточно эмоциональной речи собеседника фигурировали названия «Библио-Глобус», S7 Tour и «Трансаэро Тур». Представительница турагентства пообещала подкрепить свои слова документально, прислав в редакцию копию письма одного из туроператоров, но в течение дня этого так и не сделала.
В «Библио-Глобус» ситуацию предпочли не комментировать. А вот в «Трансаэро Тур» информацию от турагентства опровергли. «Доплаты за уже оплаченные туры мы вынуждены взять на себя, – сообщила Ирина Николаева, коммерческий директор «Трансаэро Тур». – Будем брать их только в том случае, если агентство или клиент оплатило тур частично – 50% и меньше». С опровержением выступили также в S7 Tour.
Впрочем, дыма без огня не бывает. «От авиакомпании «Трансаэро» поступила устная рекомендация туроператорам доплаты за уже оплаченные туры взять на себя, – рассказал на условиях анонимности представитель еще одной туроператорской компании. – Однако сделать это, имея большие объемы, очень сложно. По моему мнению, расходы должен нести конечный потребитель, и ему нужно объяснять, что ситуация на рынке меняется, для авиакомпании это вынужденный шаг. Не лететь же туристам, в конце концов, на недозаправленном самолете! Агентствам в этой ситуации легче всего – нужно известить клиента о доплате, и пусть он сам принимает решение».
Этот тезис корреспондент БАНКО предложил прокомментировать Георгию Мохову, гендиректору «Персона Грата». Он дал свою оценку сложившейся ситуации: «Цена договора является существенным условием, изменять его без согласия обеих сторон нельзя. Когда клиенту указывают на необходимость доплаты, он вправе отказаться и потребовать вернуть ему уже уплаченные деньги в 100% объеме».
Как быть агентству? «Оно должно сообщить туристу о том, что произошло увеличение цены на перевозку, а дальше действовать, исходя из его реакции. Если клиент готов доплатить какую-то часть, то агентству, возможно, часть доплаты придется взять на себя. Если он категорически отказывается платить, то либо агентство само вносит оплату, либо аннулирует заявку и ждет судебных разбирательств».

Обсудить новость

Ещё по теме