Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

С чем уедут из России итальянские разведчики?

Туроператоры оценивают шансы Брешии и Вероны как «50 на 50»

31.01.2006, 16:30
   В кулуарах рынка в последнее время обсуждается возросший интерес итальянцев к организации летней чартерной цепочки из Москвы на север Италии - в аэропорты Вероны или Брешии, которые находятся друг от друга на расстоянии около 50 км. В Москву 31 января прибыли «на разведку» топ-менеджеры консорциума аэропортов «Дель Гарда», включающего воздушные ворота Вероны и Брешии: коммерческий директор Умберто Солимено, и президент Фульвио Кавальери. Г-н Солимено в разговоре с корреспондентом «БАНКО» сообщил: «Мы не скрываем свою заинтересованность в российском рынке, видя положительную динамику пассажиропотока. В 2005 году по линии двух аэропортов мы приняли 265 тысяч россиян – это примерно 8% всех пассажиров. Но основной объем туристов приходится на зимний период. Так что в наших планах организовать еще и летнюю чартерную программу».
   Оценивая перспективы расширения на лето полетных программ в аэропорты Вероны и Брешии, российские эксперты, отмечают как сильные, так и слабые стороны этой идеи.
   «Оба аэропорта уже 4 года фигурируют в программах туроператоров, поэтому у них сложилась история взаимодействия с российским турбизнесом» - говорит Евгения Конколь, гендиректор компании «Спектрум». «Кроме того, они находятся в относительной близости и от Милана, и от Венеции», - добавляет Александр Сорокин, президент ПАК групп. И еще одна важная деталь, которую отметила Евгения Конколь: «Согласно межправительственному соглашению между Россией и Италией, жесткое квотирование полетов распространяется только на аэропорты Рима, Милана и Венеции. Для всех остальных пунктов действует принцип «свободного неба». Отсюда следует: полеты в Верону или Брешию вполне могли бы удовлетворить увеличивающийся спрос на итальянские программы со стороны российских туристов, сдерживаемый из-за ограничений кол-ва рейсов в основные аэропорты страны.
   Тем не менее, эксперты говорят и о факторах, которые не способствуют формированию интереса профессионального рынка к постановке программ в обсуждаемые аэропорты северной Италии уже ближайшим летом. «Туристический летний продукт региона, в частности озера, пока не настолько раскручен на нашем рынке, чтобы наполнить туристами чартерную программу», - считает Максим Приставко, коммерческий директор «Джет Тревел». А вот аргументы Александра Сорокина: «Летом Верона и Брешия проигрывают соседним Тревизе и Триесту, которые «тяготеют» к зоне Адриатики. Для того чтобы летом, к примеру, из Вероны попасть на побережье, ты вынужден проехать, пожалуй, самый отвратительный кусок на трассе А4, знаменитый своими многочасовыми «пробками». Тратить часы на то, чтобы пробиться по этой трассе к морю – не конкурентоспособно». К тому же, по словам Евгении Конколь, вопросы возникают к пропускной способности аэропортов: «У них и так все занято чартерами из Европы или из Скандинавии, и удобные слоты уже закрыты. К тому же аэропорт Вероны достаточно старый и тесный». В Брешии аэропорт, по оценкам экспертов – более современный и хорошо оборудованный. Но сам город проигрывает Вероне по популярности.
   Взвешивая все «за и против», эксперты, участвовавшие в обсуждении планов представителей итальянских аэропортов, в основном оценивают их шансы для нашего рынка как «50 на 50».

Обсудить новость

Ещё по теме