РЖД станут ближе к туризму?

Претензии туроператоров выслушали и приняли к сведению

30.03.2006, 18:17
2421
РЖД станут ближе к туризму?
   «Российские железные дороги» планируют создать особую структуру, которая будет взаимодействовать с организаторами групповых перевозок, в том числе и с туроператорами. Ни название, ни штат, ни конкретные цели и задачи пока не известны, но сам факт создания такого подразделения подтвердили корреспонденту «БАНКО» в отделе коммерческих видов деятельности и туризма РЖД. Подробности станут известны в течение двух-трех ближайших недель, когда руководство РЖД осмыслит информацию, почерпнутую на круглом столе с участием туроператоров.
   Встреча состоялась на прошлой неделе, и тогда представителям РЖД было высказано немало претензий. «В отличие от других перевозчиков железные дороги в последние годы относились к туроператорам как к мелкому и неинтересному партнеру, занимающему, по их собственному утверждению, не более 1% оборота, – рассказывает директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Хотя именно из-за такой незаинтересованности этот процент и снижается, да и сама цифра вызывает сомнение. Ведь при существующем условии бронирования билетов за 45 дней, а выкупа (уже с указанием конкретных фамилий) – за 39, туроператоры вынуждены идти на ухищрения, и купленные ими якобы на частных лиц билеты просто не попадают в статистику».
   Директор российского отдела «Ванд Интернешнл тур» Ирина Солянкина считает, что ситуация вряд ли изменится к лучшему. Причина – частая смена руководства и реорганизации в железнодорожном ведомстве. «На круглом столе, правда, прозвучало обещание вернуть скидки на групповые заказы, но тогда же была озвучена мысль и о возможном увеличении срока бронирования до 60 дней. Да и сами скидки в условиях роста цен (уже сейчас стоимость проезда из Москвы в Санкт-Петербург выросла на 30%) мало что могут изменить. Я уже не говорю о таких моментах, как необходимость включения в бюджет туроператоров расходов на возврат – из-за и так завышенного срока бронирования и выкупа приходится оформлять билеты вначале на работников компании. Или про отсутствие прямых поездов на турнаправлениях, к примеру, на Великий Устюг, куда детей в 40-градусный мороз приходилось возить с пересадками».
   Тем не менее директор «Орфея» Михаил Романов смотрит в будущее с оптимизмом: «Нам постоянно напоминают, что пассажирские перевозки убыточны и расходы якобы вынуждены покрывать за счет прибылей от грузоперевозок. Но это не аргумент. У нас – социально-ориентированное государство, а железные дороги – основное средство транспорта, а следовательно, и поездок, и общения, в нашей стране. Поэтому говорить о том, что пассажирские перевозки убыточны, – аморально и асоциально. И я надеюсь, что в руководстве РЖД это начали понимать».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!