РЖД не сгибается

Туристы монополисту неинтересны

15.05.2012, 17:04
5825
РЖД не сгибается

17 мая «РЖД-тур» (оператор, стратегически связанный с железнодорожной отраслью) устраивает презентацию для партнеров, где, вероятно, расскажет о новых планах и предложениях. А буквально накануне вице-президент РЖД Михаил Акулов заявил, что не собирается менять своей политики в отношении сферы туризма. Иными словами, ничего того, что турбизнес просит у железнодорожников уже лет десять, не будет. А просит он даже не блоки, а всего лишь расширение диапазона бронирования и выкупа билетов.
«Нам интересно, чтобы у туриста была возможность заказывать плацкарт не за 45 дней, как сегодня, а в любое время, – говорит гендиректор ТО «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Сейчас получается, что клиент, покупающий тур, например, за три-четыре месяца до планируемого отдыха, вынужден повторно обращаться в турфирму для приобретения билета. Вообще, для РЖД сотрудничество с туроператорами мало интересно. Как говорит монополист, мы слишком маленький сегмент его бизнеса». С этим согласна замгендиректора РВБ «Алеан» Оксана Булах. Она добавила, что «пока РЖД будет сохранять тарифную политику, в том числе невозможность предоставления скидок для организованных групп туристов, всплеска внутреннего туризма в России не будет». По мнению г-жи Булах, «ненормально, когда стоимость проезда равна или даже превышает расценки на наземное обслуживание».
В свою очередь г-н Ромашкин добавил, что железнодорожники не могут менять стоимость билетов, так как это противоречит антимонопольному законодательству. «Предоставление скидки для отдельной группы пассажиров вызовет совершенно законные претензии у ФАС», – считает эксперт.
При этом антимонопольное ведомство, видимо, не нашло ничего предосудительного в том, что Федеральная пассажирская компания (ФПК) «убедительно советует» туристическим компаниям заключать договоры о сотрудничестве с туроператором «РЖД-тур», который выступает посредником во взаимоотношениях с железнодорожным ведомством. «РЖД-тур» за свои «услуги» хочет получать вполне весомое вознаграждение: на внутреннем направлении – от 300 до 750 рублей с билета в одну сторону, на международном – от 500 до 1000 рублей.
«Зачем мне еще один посредник? – недоумевает гендиректор «Туртранс-Вояж» Дмитрий Фоминцев. – Все вопросы я решаю с Московским железнодорожным агентством. Кстати, за броню я доплачиваю чуть больше 200 рублей за билет. А тут мне предлагают еще одного «партнера». И снова я должен делиться с ним заработанным».
Аналогичная точка зрения и у замгендиректора ТБ «Солвекс-Трэвэл» Людмилы Сысойкиной: «Понятно, что у «РЖД-тур» больше возможностей для решения особых ситуаций, но мы все-таки предпочитаем обходиться своими силами».
Туроператоры не исключают, что не за горами тот день, когда турбизнес откажется от услуг железнодорожников; все больше туристов выбирают альтернативные способы поездки. Особенно обидно, что позиция железнодорожных властей идет вразрез с государственным декларированием развития внутреннего туризма.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!