Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

РЖД и туризм: когда поезд тронется?

Железнодорожники и турфирмы снова обсудили перспективы сотрудничества

25.09.2008, 19:02

Это произошло на выставке «Отдых/Leisure» в «Крокус Экспо»: «Российские железные дороги» и АТОР провели круглый стол для участников рынка и прессы. В центре внимания был вопрос взаимодействия железнодорожников и туристической отрасли. Попытки сближения предпринимались уже не раз, но дальше слов дело не заходило. 
На этот раз Дмитрий Горин, который теперь возглавляет «РЖД Тур», заявил, что
результаты есть: так, железнодорожная перевозка в Финляндию стала обходиться туристу на 30% дешевле воздушной, а количество поездов на популярных туристических направлениях увеличилось. «Наша компания будет проводником между РЖД и туристическим рынком, – сказал г-н Горин. – Конечно, для того чтобы взаимодействие было полноценным, мы должны стать дочерним предприятием РЖД, и работа в этом направлении ведется. Но уже сейчас турфирмы могут направлять нам заявки, которые будут рассматриваться на совещаниях с представителями соответствующих департаментов перевозчика».
Подобные документы, впрочем, подаются уже с июля благодаря инициативе комитета АТОР по железнодорожным перевозкам. На данный момент «РЖД Тур» получил более 100 различных вопросов от турфирм. Часть этих вопросов была затронута на мероприятии в «Крокус Экспо». Как выяснилось, наиболее остро стоит проблема ограничения компанией РЖД турагентской деятельности. «Мы не имеем права выписывать в своем офисе групповые билеты, – возмущалась представительница турфирмы из Ярославля. – А еще РЖД забирает себе 100% выручки от билетов, не составляя агентам никакой комиссии». Первый заместитель дирекции пассажирских перевозок РЖД Олег Никитин объяснил положение вещей тем, что на рынке ж/д-перевозок, несмотря на принимаемые меры, продолжается «наглая спекуляция». По его словам, ограничения связаны также с соображениями безопасности. «Значительная часть туристов, путешествующих поездами, – это дети. Мы должны иметь полный контроль над перевозкой», – заключил г-н Никитин. В то же время, подчеркнул спикер, руководство РЖД «готово к диалогу с рынком и совместному поиску решений».
«В последние годы никаких серьезных изменений в политике РЖД я не заметил, – поделился соображениями по итогам круглого стола Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин». – Правда, в этом году дефицита билетов не было. Но является ли это заслугой РЖД – спорный вопрос. Основной проблемой остаются пиковые даты – Новый год, белые ночи в Питере. Надеюсь, что г-н Горин, хорошо представляющий потребности операторского бизнеса, поможет решить эту задачу. Однако, учитывая, что РЖД – крупная госструктура, вряд ли решение будет найдено в кратчайшие сроки».

Обсудить новость

Ещё по теме