Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ростуризм поддержал отечественного «производителя»

Что нужно сделать для популяризации отдыха в России?

04.02.2009, 00:03

30,3 млн россиян в прошлом году выбрали для отдыха курорты России. Это на 6% больше, чем за предыдущий период. Такие данные сообщил 3 февраля Анатолий Ярочкин, глава Ростуризма. По его словам, в текущем году снижения внутреннего турпотока не ожидается: «Мы не исключаем и роста на уровне 4–5%, в том числе за счет сокращения выездного туризма».
По словам г-на Ярочкина, такие надежды связаны, прежде всего, с вышедшим в августе прошлого года указом Президента РФ. Согласно этому документу, расходы на туризм наконец-то прописаны в госбюджете отдельной строкой, а сам туризм определен как «инновационная сфера деятельности государства». Кроме того, муниципальные власти получили право выделять средства на развитие местного туризма. И еще одну предпосылку к росту популярности представители Ростуризма связывают с открытием в прошлом году порядка 600 новых отелей на 44 тысячи мест.
Г-н Ярочкин высказал мнение, что дороговизна российских средств размещения отчасти является мифом. «В Краснодарском крае существует ряд губернаторских программ, предлагающих проживание с полным пансионом за 700 рублей в день, что по европейским меркам очень дешево, – отметил спикер. – Гораздо острее стоит вопрос качества обслуживания. Но и в этом отношении за последние годы многое изменилось».
Значительная часть выделенных государством в этом году средств для развития отрасли (они составляют 150 млн рублей) будет направлена на рекламу России как туристического направления, в том числе по каналам центрального ТВ. «Пропаганда внутреннего туризма – единственный способ существенно увеличить спрос на отдых в России, поскольку мы считаем некорректным использовать административный ресурс для воздействия на туроператоров и гостиницы. В частности, мы никого не призываем снижать цены – регулировать их должен сам рынок», – подвел итоги г-н Ярочкин.
А вот туроператоры по России оптимистичный прогноз не разделяют. «Рост цен на краснодарских курортах, пусть и всего на 10–15%, вряд ли поспособствует притоку туристов. Однако о перспективах можно будет судить лишь в марте, с началом активных продаж», – считает Татьяна Румянцева, директор отдела продаж российского департамента «Розы Ветров». Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин», более категоричен. «Спрос упадет. Люди отдыхают, когда им психологически комфортно, а сейчас обстановка в стране нервная. Единственное, что играет на руку внутреннему и въездному туризму, это девальвация: удорожание отечественных туруслуг менее ощутимо, чем в зонах доллара и евро». Г-н Ромашкин также высказал мнение, что до сих пор телереклама не особенно помогала развитию отдыха в России: «Она должна быть креативной, а та, что мы видим сейчас, таковой не является».

Обсудить новость

Ещё по теме