Ростуризм организовал штаб для разрешения проблем с «ВИМ-Авиа»

Один из вариантов - забрать часть судов с китайских программ

07.06.2017, 15:15
3077
Ростуризм организовал штаб для разрешения проблем с «ВИМ-Авиа»

Глава Ростуризма Олег Сафонов подвел итоги совещания, посвященного ситуации с «ВИМ-Авиа», которая не может в полной мере выполнить своих обязательств перед туроператорами, зафрахтовавшими ее борта. 7 июня в ведомстве для обсуждения этой проблемы собрались владелец и руководитель перевозчика Рашид Мурсекаев, представители Росавиации и туроператоров – партнеров авиакомпании (не присутствовали только сотрудники ICS Travel Group). Об этом порталу TourDom.ru рассказал один из участников встречи.

Олег Сафонов резюмировал, что руководство «ВИМ-Авиа» не владеет оперативной информацией и не может дать разъяснений по объему рейсов, которые будут отменены. А главное – указать дату, которая станет точкой стабилизации ситуации. Он подчеркнул, что проблемы перевозчика усугубляются двумя факторами: компания до сих пор не может получить необходимое для выполнения всех запланированных полетных программ количество техники, а также всё еще не решила вопрос с нехваткой экипажей. Одновременно Олег Сафонов подчеркнул, что никакие санкции в отношении перевозчика применяться не должны по избежание усугубления ситуации с выполнением программ. Эту позицию поддержал начальник управления регулирования перевозок Росавиации Андрей Круглов.

Туроператоры, в свою очередь, рассказали, что ими забронировано и продано в общей сложности 200 тыс. турпакетов на крыльях «ВИМ-Авиа» с глубиной в основном до середины июля. Значительный объем реализован компаниями TUI Россия и «НТК Интурист».

Участники совещания обсудили несколько вариантов устранения коллапса, случившегося на старте сезона. Росавиация выступила с предложением сократить китайскую полетную программу перевозчика, выполняемую на регулярной основе. Представители ведомства признались, что эта идея возникла буквально по пути на встречу. Оперативно удалось переговорить с двумя авиакомпаниями и заручиться их устным согласием взять на себя выполнение части рейсов «ВИМ-Авиа» из Китая. Однако это предложение вызвало возражение части присутствующих. Получить разрешения на перевозку китайских туристов крайне трудно. А нарушение существующих контрактов может привести к сложностям в отношениях с авиавластями страны. Учитывая, что туристы из Китая обеспечивают круглогодичную загрузку бортов, такое развитие событий видится знакомым с ситуацией экспертам не лучшим выходом для экономики перевозчика.

Со стороны туроператоров звучало предложение разрешить иностранным компаниям (в частности, упоминалась турецкая Atlas Global) взять на себя  рейсы «ВИМ-Авиа» из Москвы и Санкт-Петербурга в Анталью и Даламан. Но оно, в свою очередь, категорически не устроило Росавиацию. По словам представителей ведомства, решение внутренней проблемы за счет зарубежных авиакомпаний, даже в виде исключения, входит в противоречие с Воздушным кодексом РФ.

И Олег Сафонов, и представители Росавиации ориентировали туроператоров на путь изыскания внутренних перевозных емкостей на рынке. В основу этого предложения легла информация от «Музенидис Трэвел», Coral Travel и ANEX Tour о том, что им удалось быстро пересадить своих туристов на борта других авиакомпаний. Однако эти туроператоры имеют небольшие объемы контрактов с проблемным перевозчиком. Поэтому их практику невозможно использовать при больших масштабах сотрудничества. Со слов выступавших на совещании представителей компаний, на рынке крайне мало свободных воздушных судов. А попытки самостоятельно договориться с «Аэрофлотом» и авиакомпанией «Россия» малорезультативны. При себестоимости кресла на рейсе Москва – Анталья – Москва в 9 тысяч рублей на этапе переговоров места предлагаются на порядок дороже. Учитывая, что все деньги по контракту с «ВИМ-Авиа» туроператоры уже перевели, повторная оплата по спекулятивной цене критична для экономики самих компаний. 

Олег Сафонов попытался найти другой выход: не продавать больше туров с перевозкой «ВИМ-Авиа». Однако туроператоры возразили: около 40 % рейсов уже заполнено, и если остановить продажи, эти самолеты полетят полупустыми, что снова приведет к значительным убыткам. К тому же отели на курортах законтрактованы под конкретные даты, на которые запланированы вылеты перевозчика.

Таким образом, ни один из обсуждавшихся вариантов по спасению ситуации с программой «ВИМ-Авиа» пока не является удовлетворительным или исполнимым. Тем не менее поиск путей будет продолжаться. Сегодня в 17:00 в Росавиации состоится отдельное совещание с авиакомпаниями с целью определить возможности по замещению их емкостями тех бортов, которых недостает «ВИМ-Авиа». В первую очередь – на российских направлениях.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • красавцы!!! какая разница за счет какой компании!? - людей отправлять надо, и назад привозить, что тоже немаловажно. очередной раз показательное отношение чиновников к гражданам.