Пилоты, уволенные из российских авиакомпаний, не могут устроиться на работу к иностранным перевозчикам. По словам соискателей, сложности возникают на этапе подтверждения Росавиацией их пилотского удостоверения, пишет «Коммерсантъ».
В частности, при запросе зарубежных авиавластей и перевозчиков необходимых документов Федеральное агентство воздушного транспорта может просто их проигнорировать. В некоторых случаях ведомство отказывает иностранным коллегам, ссылаясь на «невозможность раскрытия персональных данных» пилотов.
Чаще всего сотрудники лётного состава пытаются получить работу в странах Юго-Восточной Азии и Турции. За весну и июнь иностранные компании готовы были принять около 600 пилотов и отправили в Росавиацию соответствующие запросы. При этом российское ведомство их подтвердило, однако на деле работу получило лишь около 100 человек. Чаще всего – это временные переводы пилотов «на контракт» к иностранным партнерам.
Тем не менее некоторые авиакомпании РФ готовы трудоустроить новых сотрудников и даже обеспечить переквалификацию с управления Boeing и Airbus на немногочисленные SSJ. Однако уровень дохода лётного состава за последние месяцы существенно снизился. Причем больше всего заработки упали у пилотов, работающих на широкофюзеляжных машинах типа Boeing 777 и Airbus A350/330.
С сокращением количества международных перелетов и, соответственно, часов налета российские специалисты вынуждены переучиваться, но в стране просто нет достаточного количества задействованных бортов. Перед Минтрансом стоит задача увеличить объем пассажирских перевозок по России до 100 млн в год, при этом некоторые авиакомпании, опасаясь будущих проблем с ремонтом иностранной техники, уже перестали эксплуатировать часть своих самолетов.