Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Российские авиакомпании пострадали из-за прописки самолетов на Бермудах

Как вывести лайнеры из-под санкции?

13.03.2022, 14:15
Российские авиакомпании пострадали из-за прописки самолетов на Бермудах

Самолеты российских авиакомпаний, зарегистрированные на Бермудах, не смогут совершать полеты. Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило, начиная с 02:59 13 марта по московскому времени, их сертификаты лётной годности (СЛГ). Сообщение об этом появилось вчера вечером на официальном сайте ведомства, сообщает 13 марта ИА «ТАСС». Решение объясняется невозможностью из-за введенных международных санкций осуществлять контроль и надзор за безопасностью полетов российских лайнеров.

По оценкам экспертов, заградительная мера коснется половины всего флота, который находится в лизинге у российских авиакомпаний. Согласно данным департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса РФ, в общей сложности сейчас в России эксплуатируется 1367 самолетов, из них 739 имеют иностранную прописку. По информации консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 бортов (Boeing и Airbus), которые российские перевозчики арендуют у иностранных лессоров.

Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com
Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com
Что смущает специалистов
5 марта, уже на следующий день после того, как на сайте Booking.com стало невозможно бронировать гостиницы на территории России, вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания отечественного варианта иностранного агрегатора.
HotLine.travel

Авиационные специалисты поясняют, чем такое решение грозит авиакомпаниям, на простом примере. Это то же самое, если бы водителей лишили прав, а они все равно ездили на автомобиле. То есть дорога за границу для этих самолетов закрыта. Впрочем, осуществление внутренних рейсов по России тоже под вопросом, ведь согласно Воздушному кодексу РФ самолеты запрещено допускать к полету без сертификата лётной годности.

Поэтому правительство готовится продлить на полгода действие выданных властями других стран СЛГ на иностранные лайнеры, признать актуальность действия до 1 сентября последних доступных ревизий эксплуатационно-технической документации на самолеты, двигатели и запчасти к ним. 

Одновременно российские власти ведут кампанию по срочной перерегистрации самолетов в России. По данным источника телеграм-канала «Авиаторщина», Utair практически полностью завершил перевод самолетов под российскую юрисдикцию, «Аэрофлот» оформил около 85 самолетов и на днях завершит перепрописку остальных, другие авиаперевозчики также находятся в процессе.

На данный момент в лучшем положении находятся компании, имеющие в парке Sukhoi SuperJet 100, так как они зарегистрированы в России и здесь же проходят техобслуживание. Большие планы на эти самолеты у группы «Аэрофлот». Ожидается, что нацперевозчик совместно с дочерней авиакомпанией «Россия» в скором времени начнут летать на SSJ-100 из Сочи в десятки зарубежных стран, включая Турцию, Египет, Израиль, Армению, Казахстан.

Кроме того, международные рейсы на SSJ-100 выполняют или собираются выполнять, к примеру, «Азимут», Red Wings, «ИрАэро».

Обсудить новость